От Hokum Ответить на сообщение
К NV Ответить по почте
Дата 14.06.2007 17:52:47 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Re: Я совершенно...

> Вот придет новая система (скажем вооружения или еще какая-нибудь сложная) - и будешь на нее смотреть как баран на новые ворота. Плотому как на ней пара приборов местами переставлена, несколько лампочек не красные а оранжевые и вместо ползунковых регуляторов поставили круглые ручки. И все - ступор. Конгинитивный диссонанс ;-)

А вот на это сушествуют такие дисциплины, как эргономика и стандартизация. Понятно, что если у высотомера ноль перенести вниз, поменять форму сотенной и тысячной стрелок, да еще покрасить всю эту байду в оранжевый цвет - любой пилот репу чесать будет :-)
В малой авиации все кабины плюс-минус одинаковые. Иначе расположены приборы, разные "рога", управление оборотами, шагом и смесью и т.п. Но перепутать тахометр с вариометром или не найти панель управления радиостанцией можно только с о-о-очень большого бодуна :-)
Вот Вам Cessna и Piper:
http://www.airliners.net/open.file?id=1213503
http://www.airliners.net/open.file?id=1217736
Более того - в малой авиации понятие "ввод на новом типе" вообще отсутствует как класс. Учился ты, к примеру, на "Цессне" - а потом берешь "Пайпер" или "Бич" и летишь. Никаких дополнительных курсов или экзаменов. Хочешь - возьми один-два урока, но это уже твое личное дело.
Вот переучивание со стандартной доски на "гласс кокпит" действительно требует какого-то времени. Но не чрезмерного.
С уважением,
Роман