"...Главный акцент в боевой работе делается на обеспечении беспрепятственного пропуска эшелонов с военнослужащими и безопасности перевозок различных грузов для нужд Объединенной группировки войск в Чечне.
...Для успешного выполнения задач на вооружении оперативной группы Железнодорожных войск находятся четыре спецпоезда. Один из них – «Дон» – предназначен для ведения крупных строительно-восстановительных работ. Экипажи других, «Амура», «Байкала» и «Терека», сопровождают поезда и воинские эшелоны с личным составом и материальными средствами, проводят инженерную разведку, разминирование путей и прилегающей местности, а также участвуют в ликвидации последствий диверсий на железной дороге.
Чтобы ни говорили и [ни] показывали СМИ, обстановка на железных дорогах республики остается по-прежнему сложной... Безопасность и сегодня требует, чтобы перед каждым «гражданским» поездом, воинским эшелоном по маршруту прошел спецпоезд Железнодорожных войск. На всякий случай, вдруг где-то заминировано...
Общее впечатление таково: ты словно перенесся в старые добрые времена. Всеми уважаемый руководитель республики, профессиональное командование…
- Мы предусматриваем различные схемы прикрытия движения спецпоездов, – продолжает разговор генерал-майор Юрий Виноградов. – Как непосредственное блокирование доступа к переездам, мостам и другим сооружениям, так и прикрытие спецпоездов заслонами с воздуха, огнем артиллерийских подразделений...
К примеру, чтобы свести к минимуму риск на пути следования поездов, внутренние войска, военные комендатуры ежедневно выставляют засады и заслоны. Как правило, вблизи наиболее уязвимых участков железной дороги. На переездах, например, или перегоне Аргун–Джалка, где «зеленка» подступает вплотную к железной дороге.
И хотя спецпоезда сами по себе представляют грозную силу: у каждого по две платформы с зенитными установками ЗУ-23-2, танк Т-62, крупнокалиберный пулемет НСВ(с) – «Корд» – и прочее вооружение, – тем не менее на аэродромах постоянно находятся два боевых вертолета, готовых в любую минуту оказать поезду огневую поддержку с воздуха.
- В составе спецпоездов Железнодорожных войск помимо авианаводчика есть и корректировщик огня артиллерии, – говорит начальник артиллерии ОГВ(с) офицер Игорь Верменич. – Не раз бывали обстрелы поезда сопровождения и перевозки личного состава. В таких случаях нами принимались немедленные ответные меры – огонь на поражение. Когда по огневой точке противника бьет артиллерия крупного калибра, думаю, мало не покажется.
Например, на перегоне Ищерская – Узловая из крупнокалиберного пулемета был обстрелян спецпоезд Железнодорожных войск. В результате своевременной работы артиллеристов от огневой точки противника в считанные секунды не осталось и следа... http://www.redstar.ru/2007/06/20_06/3_02.html