>Да не совсем. Подлодки имеют недостаточно жесткий корпус, и, поскольку его обьем меняется при изменении
вы в этом серьёзно уверены?
может, дело в конструкции балластных цистерн, имеющих верхний запорный клапан и открытие (шпигат) на опорожнение? из-за этого обеспечивающий плавучесть объем воздуха может меняться от глубины погружения, солености и температуры забортной воды.
>давления сильнее, чем обьем воды, не могут без хода сохранять глубину. Поэтому без хода пл будет либо всплывать, либо погружаться (равновесие неустойчиво, и при случайном отклонении пойдет вверх или вниз, причем чем дальше отклонилась от равновесия, тем быстрее).
это равновесие можно поддерживать ручной помпой, откачивая\подкачивая уравнительный балласт. Вопрос в том, что такой режим не предусматривается при конструировании ПЛ, соответственно выдерживать его штатными средствами и мероприятиями затруднительно. Ну ПЛ - это не клецки в супе :)
>Удерживать глубину без хода получается только на границе более и менее плотного слоев воды, но это же и граница течений, т.е. там никуда не отдрейфуешь.
тут ещё вопрос возникает вывешивания носовой-кормовой частей лодки и правого-левого бортов. Перед Гибралтаром, пройдя Атлантику это осуществить - весьма затруднительно