От Андрей Платонов Ответить на сообщение
К (v.)Krebs Ответить по почте
Дата 21.06.2007 15:01:54 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Армия; Артиллерия; Версия для печати

Re: а эффективность...

>Si vis pacem, para bellum

>>Так в том-то и дело, что предлагается не просто моторизованная пушка, а самоходная ПТА.
>см. сабж. От какой радости 85 мм, 100 и выше лепили на гусеничную базу?

Эти калибры лепили уже во время войны, а в 1939-40 г.г. 76,2 мм был мощным калибром, тем более для ПТА (если уж 45 мм считалось вполне достаточным)... IMHO, конечно - я не спец в артиллерии.

>>Видать, понимания в необходимости н(если она реально была) не было.
>Не было.
>Против САУ всё одно - хуже,
>А тут - спецмашина, да и двигатель не из ординарных: 85 "лошадок", 5 тон живой массы и 60 км\ч - это какой момент должен быть на валу?

Все одно проще, чем танковое шасси. Или нет?

>Имхо, может быть для пто-сау 85 мм взгромоздить ещё и имело смысл.

А были перед войной 85 мм в товарных количествах?

>>>а много артсистем калибра 76 мм в указанный период ставилось на колесное шасси? у нас и у немцев, как основных "потребителей" ландшафтов СССР
>>А почему так? М.б. считали, что "танки - наше все", а для ПТА хватит и обычных, буксируемых артсистем?
>Хватало, судя по мемуарам, самоходок: 85, 122 и 100 мм. И именно для оперативного прикрытия танкоопасных направлений.

В начале-середне войны?!

>а вообще нужно учитывать, что устойчивость (кучность, точность) орудия на колесном шасси заведомо ниже аналогичного на гусеничном.

Это понятно. Зато выше мобильность.

>А вот что за упоминаемая в описаниях технология колеса, обеспечивающая пулеустойчивость?

Гусматик - это цельнолитое колесо.