|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
Евгений Гончаров
|
|
Дата
|
21.06.2007 12:38:57
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Вообще-то ПГО ставилось в первую очередь для улучшения ВПХ
Приветствую, уважаемый Евгений Гончаров!
Ну и маневренности на малых скоростях. Дополнительной подъемной силы от него не требовалось :)
"Предварительные исследования модификации самолета Су-27 подобной схемы были начаты в ОКБ еще в 1977 г. ПГО служило для формирования мощных вихревых жгутов, управляющих пограничным слоем, «набухающим» на крыле при полете самолета на больших углах атаки. Однако продувки в аэродинамических трубах различных вариантов ПГО для Су-27, проведенные совместно со специалистами ЦАГИ и СибНИА, выявили наличие ряда проблем с обеспечением управляемости самолета в продольном канале на некоторых углах атаки, что потребовало дополнительных исследований.
Весной 1982 г. аэродинамиками был наконец отработан вариант ПГО, пригодный для установки на самолет Су-27, и в мае 1985 г. опытная машина Т10-24 с передним горизонтальным оперением, пилотируемая летчиком-испытателем В.Г. Пугачевым, впервые поднялась в воздух. Ее испытаниями руководил ведущий инженер Г.С. Кузнецов. Полеты подтвердили ожидаемое улучшение взлетно-посадочных характеристик (что было особенно важно для корабельного самолета), а также характеристик устойчивости и управляемости на больших углах атаки."
С уважением, А.Сергеев