От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К KJ Ответить по почте
Дата 24.06.2007 22:03:45 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Современность; Флот; Версия для печати

Re: 1945-50 гг...

Приветствую, уважаемый KJ!

>>Как учебные ЭМ, ИМХО, и те и другие равноценны. Как боевые - в общем-то равно плохи, несмотря на башенные установки, пятитрубные ТА и лучшие условия по автономности. "Тридцатки" могли бы неплохо показать себя на закрытых ТВД типа Балтики при условии установки универсального ГК, усиления МЗА и ГАК, но на это Минсудпром, увы, не пошел. В итоге имеем головной ЭМ полностью устаревшего проекта на испытаниях в ноябре 1949г, а через год с небольшим на испытания уже выходит современный "Неустрашимый". Отсутствие загрузки проектных и производственных мощностей модификацией "тридцатки" в "бис", возможно, могло бы способствовать тому, что пр.41 вышел бы на эти испытания на полгода раньше. А ремонт "семерок" дал бы в составе флота на 1950г те два десятка кораблей вместо не вступивших в строй за этот период "30-бис".
> Во-первых речь не просто об учебных коралях, речь о коралях, на которых можно ходить далеко. Учебные корабли годны для подготовки курсантов, но не более. Ну как можно говорить о наплаванности, если корабль даже не может перейти из Мурманска в Калиниград?

Гм... А много у нас "тридцатки" ходили с Балтики на Север и обратно? ИМХО, в тот период таких задач и не ставилось, более того, разделение того же Балтфлота на два закрепляло за кораблями достаточно ограниченные операционные районы.
А подготовка курсантов - комсостава для будущего большого флота - является для этого периода задачей первостепенной важности.

> Теперь о ремонте - это далеко не такой протой процесс как кажеться. Производственные мощности заняты производством запчастей к ЭУ 7-к и их ремонтом, так что вряд ли раньше его машины будут готовы раньше. А уж СМ-2 - уж точно как повлись, так и будут. Так, что не уверен.

Может быть и так. Хотя объемы пр-ва для ремонта все-таки меньше, чем для серии в 70 новых ЭМ.


>>Ну, программа надводного кораблестроения не ограничивалась пр.82. Строились КРЛ пр.68-бис, проектировались новые КРЛ и КРТ, в перспективе - АВ, еще не отказались от ЛК. Т.е крупные корабли для действий с океанскими ЭМ имелись и намечались.
> АВ в перспективе те же 33 уз, пр.68 - да помедленее, но опять же - все ждут "СТАЛИНград".

Ну, судя по тому, что "Сталинграды" намечали, как ни удивительно, на Балтику и Черное море, океанские ЭМ не для них. А 36 - 33 = те самые "необходимые и достаточные" 3 узла преимущества в скорости.

С уважением, А.Сергеев