|
От
|
инженегр
|
|
К
|
Admiral
|
|
Дата
|
04.07.2007 20:13:01
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: ? по...
В общем, Визард начал правильно.
При планировании работы 8-х ВВС органы планировани решали две задачи. С одной стороны, предпринимались попытки нащёпать некие ключевые отрасли, "выключение" которых способствовало бы быстрейшему выходу Германии из войны. С другой стороны, уже первые налёты крепостей на цели во Франции в 1942-м показали, что даже плотный боевой порядок отнюдь не является панацеей от нападения истребителей ПВО Рейха, и крепости всё-таки нуждаются в истребительном прикрытии, желательно на всём маршруте. К сожалению, до появления Р-51В возможности сопровождения были ограничены, т.к. Тандерболты могли сопровождать бомберы лишь до границ Рейха.
Если вспомнить географию, то большинство заводов синтетического горючего находилось в южной Германии, поэтому первой целью, для масштабного налёта с целью "выключения" германской военной промышленности была избрана шарикоподшипная промышленность, благо она была почти вся сконцентрирована под Швайнфуртом, и большую часть маршрута можно было прикрыть истребителями. Как показала практика, решение о бомбардировке Швайнфурта было ошибочным, не учли, что шарикоподшипник - деталь очень длительного пользования. К тому же немецкие истребители показали себя очень неплохо, потери в обоих рейдах на Швайнфурт были весьма значительными (цифры я сейчас не помню).
О нефтеперерабатывающей промышленности американцы не забывали никогда, Alex-WW1 отметил это совершенно правильно, добавлю лишь, что рейдов на Плоешти было несколько, американцы летали из Северной Африки без прикрытия истребителей, справедливо считая (и тут они оказались совершенно правы), что болгарам и румынам не под силу перехватить мощное соединение Либерейторов, которые приходилось применять из-за несколько большей, нежели у Б-17 дальности. Однако трудность снабжения большого соединения бомберов в Африке привела к тому, что налёты эти были куда менее мощными, нежели те, что производились из Британии.
Всё изменилось к 44-му. Появилась возможность прикрывать "крепости" на всём маршруте до цели, штабные аналитики наконец-то пришли к выводу, что без бензина ничего не может летать/ездить/плавать. Ну и всё. Несмотря на то, что Лойна верке после первого налёта был восстановлен в течение месяца (?), через наделю его опять втоптали в грунт.
Что знал - то сказал.
С почтением
Алексей Андреев