От А.Погорилый Ответить на сообщение
К romix Ответить по почте
Дата 09.07.2007 19:42:02 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: А что...

"Без действий противника" - в нашей литературе принят термин "небоевые потери". К ним относится списание по износу техники, а также списание вследствие аварий и катастроф в небоевых условиях.

>Эти потери превышают боевые - это как могло быть?

Это нормально. Для авиации весх стран, активно участвовавшей в боевых действиях WWII, характерно примерное равенство боевых и небоевых потерь.

Следует понимать, что в боевых условиях значительно возрастают и небоевые потери. По целому ряду причин.

Техника военного времени хуже качеством, что связано с необходимостью резко увеличить ее выпуск и оправдано тем, что срок службы и качество ее в военное время менее критичны. Так, например, срок службы заметно больше, чем в среднем техника "живет" в боевых условиях, нафиг не нужен.

Условия эксплуатации в военное время хуже. Менее квалифицированные ремонтники и эксплуатационники (технический состав военного времени), более жесткие условия эксплуатации. Для авиации - хранение под открытым небом (ну нет ангаров там, где она находится в связи с военной необходимостью), полеты с худшего качсества ВПП (опять же по военной необходимости), полеты в плохих метеоусловиях (в мирное время можно переждать, а война ждать не позволяет, как при боевых вылетах, так и при перегонке техники).

Ну и так далее в том же духе.

Порядку ради напомню значительный рост небоевых потерь советских ВВС в 1944 году. Обьясняемый в значительной мере тем, что с перевооружением на более современную технику старую списывали по моральному устареванию. Она бы еще полетала - но какой смысл посылать в бой летчика на Як-7Б, когда можно пересадить его на Як-3, имеющий гораздо лучшие ТТХ. Ну и когда поставки техники достаточные, прекращают собирать сбитые (севшие на вынужденную посадку) самолеты, чтобы "сделать из двух один". Поскольку сбор этот - дело очень тяжелое, нередко приходилось по болоту тащить или довольно большую просеку в лесу прорубать. Ну и ремонт сильно поврежденной техники - тоже большие трудозатраты, когда в авиаполку от штатных 22 самолетов осталось 6, можно освободившихся техников этим занять, чтобы самолетов стало 8. А когда их (самолетов) за счет пополнения все время штатное число - просто нет лишних техников, все заняты текущим обслуживанием и меллким ремонтом.