|
От
|
БорисК
|
|
К
|
Alex Medvedev
|
|
Дата
|
11.07.2007 07:36:25
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Ре: [2доцтор64] Я
>>откуда АРА рассчитывает перебрасывать по 15 000 тонн в месяц, т.е. почти 40 вагонов в день.
>Ежедневная потребность в вагонах с продовольствием на июль 1917 года:
>Северный фронт 561 вагон
>Западный фронт 589 вагонов
>Юго-Западный фронт 355 вагонов
>Румынский фронт 102 вагона
>Численность войск оглашать надо или так поймете, что 40 вагонов в день это мизер?
Я бы хотел понять, или Вы мое сообщение не смогли прочесть, или не сумели понять, или просто откровенно передергиваете, выхватывая цифру из контекста и пытаясь на ее основании что-то доказать?
Обращаю Ваше внимание еще раз: там речь шла о самом начале помощи и только об одном ее маршруте. А ведь были и другие. Например, Черноморские порты. Читайте сами:
ТЕЛЕГРАММА УПОЛНОМОЧЕННОГО НКИД РСФСР В СЕВАСТОПОЛЕ ТОМСОНА НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РСФСР Г.В. ЧИЧЕРИНУ О ГОТОВНОСТИ ЧЕРНОМОРСКИХ ПОРТОВ ДЛЯ ПРИЕМОВ ГРУЗОВ АРА1
28 февраля 1922 г.
Вне всякой очереди
В. срочно
На 1618 сообщаю. После возвращения американского миноносца № 240 из Одессы [в] Севастополь капитаном миноносца Хаасом было заявлено, что одесский порт не совсем подготовлен [к] приему груза ввиду абсолютного отсутствия угля, подвижного состава. Там для вывоза имеется только 25 вагонов. Второе, что одесский порт [в] настоящее [время] замерз, и ледокол, обслуживающий его, очень слабый и не совсем исправный, что же касается технической стороны порта, то он может принять до шести пароходов сразу, складочное помещение также вполне пригодное, емкостью до двух с половиной миллионов пудов. Первые два парохода вышли из Константинополя 25 февраля в Одессу. Феодосийский порт, по обследованию американцев и наших властей, может принять пароходы с осадкой не более двадцати футов, таковые пароходы будут направляться [в] Феодосию, первые пароходы уже прибыли. По заявлению капитана американского миноносца номер 240 Хааса, что [в] черноморские порты будут направляться большое количество судов АРА, что порты Новороссийск, Одесса и Феодосия не будут в состоянии выгрузить такое количество сразу, и дабы не было задержки с нашей стороны по выгрузке, ему, Хаасу, поручено адмиралом Бриош обследовать севастопольский порт. Американцы, как миноносец 240, так и миноносец №234 во главе с лейтенантом Гаммелем и представителем пароходного общества Мор, обследовали порт Севастополь и признали его [одним] из лучших портов, могущим принять суда с осадкой до 32 футов, ежедневная разгрузка на первое время 75 000 пудов. Порт [к] приему грузов совершенно не подготовлен, как для разгрузки, так и для вывоза. Крымсовнаркомом приняты все меры, и он категорически настаивает на выгрузке [в] Севастопольском порту грузов АРА.
Уполнаркоминдел ТОМСОН
АВПРФ. Ф. 04. Оп. 58. П. 369. Д. 56097. Л. 127.
1 Телеграмма разослана наркому внешней торговли Л.Б. Красину, зам. председателя СНК РСФСР А.Д. Цюрупе, полномочному представителю правительства РСФСР при всех заграничных организациях помощи голодающим А. Эйдуку, наркому финансов Н.П.Брюханову, зам. наркома путей сообщения В.В.Фомину.
Северные маршруты не ограничивались Данцигом. Был задействован и Ханко:
ПИСЬМО НАРОДНОГО КОМИССАРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РСФСР Г.В. ЧИЧЕРИНА ПОЛНОМОЧНОМУ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РСФСР ПРИ ВСЕХ ЗАГРАНИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПОМОЩИ ГОЛОДАЮЩИМ А. ЭЙДУКУ О ПОСТАВКАХ АРА ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЧЕРЕЗ ПОРТ ХАНКО
2 марта 1922 г.
Уважаемый товарищ,
Вам поручено по соглашению с НКИД внести в комиссию тов. Красина проект гарантий для использования Ганге1. Нам необходимо: 1) чтобы ответственность АРА простиралась до нашей границы и чтобы весь обещанный хлеб был нам передан на нашей границе, причем дело АРА обезопасить хлеб до этого пункта, и 2) гарантировать возвращение нам подвижного состава, который будет от нас отправлен в Ганге; мы должны иметь гарантии непосредственно от АРА, что она сама обязуется не допустить того, чтобы мы лишились этого подвижного состава. Вряд ли это удастся сделать без участия американского правительства.
С коммунистическим приветом
ЧИЧЕРИН
АВПРФ. Ф. 04. Оп. 58. П. 369. Д. 56097. Л. 125. Копия.
1 Ганге – финский порт Ханко.
Как известно, ответственным за транспортировку продовольствия внутри страны было советское правительство. А в советском правительстве ответственным за это дело был Ф.Э.Дзержинский, который тогда занимал посты не только председателя ГПУ, но и наркома внутренних дел, и наркома путей сообщения. Как Вы понимаете, он не только обладал большими организационными способностями, но и имел все возможности для эффективного убеждения и принуждения, если нужно. Нехватка паровозов компенсировалась закупками локомотивов в Швеции и Германии. Когда не хватало лошадей, стали использовать верблюдов, таких как этот:
_ARACamel.jpg)
[16K]
А делалось это все, чтобы спасти таких, как этот ребенок:
_ARAChild.jpg)
[10K]
Я не знаю, вовремя ли он получил помощь и выжил или нет, но многие такие как он, а также женщины, старики и мужчины тоже были обязаны спасению от длительных страданий и мучительной смерти международной помощи. И я уверен, что те, кто ее оказал, заслуживают памятника от потомков тех людей, которых они спасли. Тем более, что и сами спасатели страдали от лишений и болезней. Например, Harold Blandy из Нью-Йорка 17 мая 1922 г. умер в Уфе от тифа.