Re: Ну а...
>>Который гласит, что "Если данный тип кораблей наилучшим образом решает свои боевые задачи, имея в своем составе N единиц, то соединение кораблей данного типа должно состоять ровно из N единиц".
>
>Хороший принцип, но как найти N? :)
>Экспериментально? :)
Ага, именно экспериментально. Для линейных кораблей из соображений "пятый корабль в колонне нифига не сможет стрелять, так как цель будет слишком от него далеко -- поэтому бригада ЛК должна состоять из 4 однотипных кораблей".
Когда предполагалось, что главная задача эсминца -- лихая торпедная атака на вражескую эскадру, их строили пачками по 8 с лидером во главе. После того, как их основной задачей стало сопровождение конвоев -- дивизион разделили на два полудивизиона, так как четырех кораблей обычно достаточно.
Вообще, тов. Банзай прав -- волшебное число для соединения равно четырем. За пятью кораблями уже не уследишь, а от трех остается слишком мало, если у одного внезапно засолились котлы.
>>>Или это чисто административная организация?
>>Сейчас во многом да. Так как однородные соединения кораблей в бою -- ушли в прошлое.
>А (сабж) в ПМВ и ВМВ?
А в ПМВ и (отчасти) в ВМВ дивизион (бригада, э... "полудивизион") кораблей понимался правильно -- был минимальной тактической единицей. Одиночный корабль боевую задачу решить не может.
>>>В чем оперативная сущность "эскадры"? (она может на флоте быть, а может и не быть).
>>Позволяет флоту решать не одну, а несколько самостоятельных задач одновременно.
>Каким образом? В смысле если он может сформировать несколько эскадр?
М... Тут я, пожалуй, поплыл. Пусть кто-нибудь еще ответит :)
С уважением, СИ