|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
Исаев Алексей
|
|
Дата
|
16.07.2007 10:56:02
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Да, да...
>General Schlamm влиял на обе стороны. Грузовики оступающей КА расходовали больше горючего, продираясь через грязь. Если горючка заканчивалась или грузовик застревал, то его бросали. Немцы хотя бы могли надеяться вытащить его потом. У КА же он шел в безвозврат.
Если рассматривать битву за мОскву целиком, то после контрнаступления нецы оказались в точно такой же ситуации (бросали и безвовзрат).
>Так что воздействие было на обе стороны.
Воздействие на обе стороны не сомненно было. Темой обсуждения является влияние погодного фактора на провал наступления на Москву.
Т.е. для нас погодный фактор в оборонительной фазе оборачивался бОльшими потерями, для немцев потерей темпа.
В наступательной - наоборот - для немцев потерями, для нас потерей темпа.
Поскольку для нас темп был неважен, а для немцев он был ключевым фактором успеха, то выводы напрашиваются. А с т.з. потерь - да, климатический фактор уравновешивал.
Кстати погодный фактор не позволил добиться окружения грА Центр при общем наступлении 1941-42 г.
>Причем у немцев еще были мощные инженерные средства для постройки многокилометровых гатей.
Для этого не нужны "мощные инжереные средства". Максимум - бензопила.
>Ситуация та же, что с Ла-Маншем и Гранд-флитом. Можно оценить значимость факторов, моделируя ситуацию с их уменьшением/увеличением. Выкручивая в ноль Ла-Манш мы получаем ситуацию, когда танковые клинья дойдут до Лондона.
Некорректная аналогия.
Ла-манш это рельеф, а не погода.
Погода - это октябрьские шторма в Канале, которые ограничили сроки подготовки к операции, и которые в конечном счете вынудили ее отложить.
>То же с распутицей. Улучшая погоду мы отменим прибытие под Москву 1-й ударной, 20-й и 10-й армий?
Улучшая погоду можно изменить глубину продвижения вермахта и скорость "переваривания" 16-й, 5-й и т.п. армий.