>>>Скажем, в 11 классе дочь изучала ЕМНИП ВМВ, Германию 1919-39, США 1919-41, кажется довоенную Британию, и международную политику 1919-39 и 1945-63. СССР 1917-41 в их школе не выбрали
>>+++
>>Это же всё равно, что изучать, например, устройство автомобиля по набору пособий из левого заднего колеса, радиатора, подушки от сиденья и прикуривателя...
>
>"Нельзя объять необъятное" (С)
>В конце концов историю Великобритании 1917-41 в наших средних школах тоже не проходили и не проходят... :-)
Проблема не в этом, а в том, что такое пробегание по отрывкам не даёт ученику базового каркаса знаний, на который потом можно что-то настраивать самостоятельно. Например, в советском школьном курсе всеобщей истории, ИМХО, самым слабым местом был период от развитых средних веков до нового времени, который напоминал именно набор отдельно стоящих эпизодов, без показа общей картины.