От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К neuro Ответить по почте
Дата 17.07.2007 08:44:11 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Кстати дополнение по теме (важное)

Чем выше моторизация войск, тем больше их зависимость от проходимости местности и состояния дорог.

цит по "Инженерное обеспечение общевойскового боя".
воениздат 1972 г.
на первой же странице в третьем абзаце сразу после про на страже мира и руководящую роль :)

Кстати кроме собственно "распутицы" (затруденния движения) мы не охватили еще один погодный аспект - а именно действия ВВС.

1. Немецкая авиация летала с полевых аэродромов, эксплуатация которых в период распутицы ухудшилась, что сказалось на количестве ее вылетов.
Напротив советская авиация в московской зоне обороны летала с аэродромов с твердым покрытием.

2. Увеличилось кол-во дней с нелетной погодой, что ограничило применение ВВС вообще, тогда как тактика немецких войск во многом строилась на тесном взаимодействии с авиацией.

2,5. В этот период получает интенсивное развитие штурмовая авиация способная дейстовать с малых и сверхмалых высот. (К вопросу о приспособлении к условиям момента).

Mud and shturmoviks (c)