Фильм, конечно, хорош, особенно если учесть, что снят он в 49-м году.
Но дело портит безобразный перевод. Например, экипажи Б-17 у переводчика постоянно катапультируются. Режут слух "прецизионные бомбардировки" и названия должностей и званий (например, "начальник всех взлетов с аэродрома".....).
К тому же, оригинальная английская дорожка, по непонятной причине, отсутствует, и послушать о чем действительно говорится - увы нельзя.
Вывод такой, что если с английским языком дружите - то надо искать оригинал.
Вообще, для себя, я в очередной раз нашел подтверждение тому, что психологическая стойкость наших летчиков была гораздо выше. Фильм начинается с того, что группа Б-17 летит на боевые третий (!) день подряд и в этом вылете теряет 5 самолетов из 21. Экипажи в шоке и в госпиталь выстроилась очередь "симулянтов", которые хотят получить освобождение от следующего вылета.
Ну и в конце фильма, очень крутой командир и красавец мужчина Грегори Пек после первых же серьезных потерь над Германией впадает в ступор и не может лететь - это из-за переживаний за своих подчиненных.
Я сейчас читаю мемуары Г.А.Осипова "В небе бомбардировщики" - в начале войны их полк летал на СБ. "В первом боевом вылете из 27 бомбардировщиков, вылетевших на удар по танкам у Ельни было потеряно 11"... А в соседнем полку в этот же день из 27 вылетевших самолетов на аэродром не вернулся ни один. На следующий день полк опять летал на боевые. Контраст разителен.
Хотя, конечно, мотивация у летчиков была совсем другой, видимо, в этом и кроется причина.
Что еще заинтересовало в фильме. После прихода нового командира (Г.Пека), который сразу начал затягивать гайки, все летчики группы сразу написали рапорта о переводе в другие подразделения. Пек решил попридержать эти рапорта дней 10, после чего в группу явилась комиссия и у Пека могли быть крупные неприятности (вплоть до тюрьмы) если бы летчики не отозвали свои рапорта.
Невозможно представить такую стуацию у нас...