>Д: А вот что сообщает книжка С.А. Балакин про линкоры Айова:
>Вес снаряда бронебойного 1225кг, фугасного 862кг. Живучесть ствола 290( почему-то понизилась с предыдущей модели где была 395).
У классов "Сев.Каролина" и "Южн.Дакота" при том же калибре ствол короче - 45 калибров. А у класса "Айова" 50 калибров.
Получается, и бронебойный снаряд другой, тяжелее, сделали.
Понятно почему упала долговечность ствола - более напряженный режим.
>И далее просто копирую: Президента Дж. Картера идея «реанимации» линкоров не воодушевляла, и он настоял на исключении из военного бюджета расходов на их переоборудование. Зато его преемник Р.Рейган, занявший Белый дом в начале 1981 года, придерживался иной точки зрения. С его подачи Конгресс утвердил «линкорную» программу, выделив на ее осуществление более 1,5 млрд долл. Первым планировалось ввести в строй «Нью-Джерси», последним — «Висконсин». Вероятно, на принятие положительного решения повлиял и тот факт, что в арсеналах США со времен Второй мировой войны хранилось более 20 тыс. 406-мм снарядов и 34 запасных ствола для 406-мм/50 клб орудий
Ну да, все списали кроме самых поледних, класса "Айова" (их заложено 6, построено 4, "Иллинойс" и "Кентукки" не достроены). По последним имеющимся у меня сведениям, все 4 ныне имеющихся либо корабли-музеи (с возможностью восстановления боеспособности), либо на хранении с непонятным статусом - то ли на слом, то ли в корабль-музей преобразовать.