>>
>>1. Линкоры-танки не пошли. Их мало сделали и они, как и настоящие линкоры, не проявили себя.
>
>===Линкоры- многобашенные и "супер-танки". Действительно "не пошли"
Не очень аналогия прослеживатся.
На море (основные типы):
Линкор - большой, с мощной артиллерией и хорошей защитой, которому практически не могут противостоять корабли других, меньших классов. Этакий "лом, от которого нет приема, окромя другого лома". Таким он был с момента появления парусных линкоров и до того как авианосцы с их дальнодействующей авиацией оказались сильнее. В начальный период парового кораблестроения назывался "броненосец".
Крейсер (рассматриваю без разделения по группам) - относительно большой корабль, назначение - крейсерство (рейдерство), т.е. действия по вражеским коммуникациям, противодействие крейсерству, охранение главных сил эскадры (линкоров), лидирование групп эсминцев и т.д.
Эсминец (выросший миноносец) - охранение эскадры, охрана конвоев от нападения легких сил, действия торпедами по транспортам (мечты об атаке главных сил эскадры эсминцами в морском бою так и остались мечтами).
Эскортный корабль (сторожевик) - результат распространения подводных лодок. Назначение - охрана (в первую очередь конвоев) от подводных лодок.
Танки.
Тяжелый танк - танк качественного усиления. Гораздо дороже и малочисленнее, чем основные танки.
Средний (основной) танк - сочетает дешевизну и массовость с достаточно высокими боевыми качествами. В разное время это были танки разных классов. Началось с Рено ФТ-17, потом в этом же классе были Т-26 и БТ, потом Т-34, в более позднее время - линейка основных танков от Т-54 до Т-90 и аналогичные в других странах.
Легкий танк - более слабый чем средний (но более проходимый, нередко плавающий). Используется вне поля боя (на поле боя не жилец), для разведки и охранения. Может использоваться против слабого противника вроде "диких зусулов".