Re: Переход летчиков...
>"С советской стороны, по германским источникам, только за 1943 г. перелетели к немцам 66 самолетов,
Целая дивизия?! Шиза какая-то, - кто ж это их подсчитывал? И плюс ко всему, к немцам они почему-то не долетели, поскольку по фотографиям известно может с десяток ЦЕЛЫХ трофейных самолетов периода 1943.
>Впрочем, единичные свидетельства дезертирства летного состава все же сохранились, первое из которых относится уже к 22 июня 1941 г., когда при бомбардировке Кенигсберга штурман предпочел выпрыгнуть с парашютом из своего СБ, но не возвращаться обратно. Летом 1941 г. в 735-й бап один из экипажей на Су-2 не вернулся домой, взяв курс на запад. В результате разбирательства полк не получил гвардейское звание, хотя и был уже к нему представлен. "
> http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis/roa/roa.html
"Темный уголок неба" называется, куда стягивается всякий непроверенный мусор. Насчет штурмана 40БАП - я когда-то давал эту информацию. Смотрю, даже пригодилась кому-то :) По рассказу ветерана полка самолет действительно вернулся без штурмана, с открытыми створками люка. Но не факт что он выпрыгнул сознательно - известны и другие подобные случаи, когда штурмана или стрелка выбрасывало близким разрывом зенитного снаряда. При этом одного даже наказали "за самовольное покидание боевого поста" :)
А вот про 135БАП (а не 735!) - вообще чушь. Их больше половины не вернулось после полета на запад...
Ну а приказ №229 НКО СССР "Меры борьбы со скрытым дезертирством среди отдельных летчиков" - вообще причем тут?! Или все "уклонисты" только и мечтали перелететь к врагу?
В общем, фтопку такие статьи...