От badger Ответить на сообщение
К А.Погорилый Ответить по почте
Дата 02.08.2007 13:04:48 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Еще был...

>Не уверен - время виража у У-2 не слишком малое.

Гм, я не знаю что вы имеете в виду под "не слишком малое".
Установившися вираж с минимальным временем и радиусом У-2(нагрузка - два человека, полетный вес около 1000 кг) выполнял примерно за 9-10 секунд, радиус 45 метров, скорость 110 км/ч.

Если это по вашем "не слишком малое" - дело ваше.


> А истребитель, открыв огонь с дистанции 500 метров (что явно многовато), пролетит эти 500 метров за 5 секунд при скорости 360 км/час. То есть окажется рядом с целью, пока У-2 сделает пол-оборота. Примерно так.


Примено это будет так - начав выполнять вираж с дистанции до истребителя 500 метров через 3 сек У-2 повернет на 105 градусов, то есть сместиться на четверть круга, смещение "вбок" будет 45 метров, удаление - 45 метров, дистанция до истребителя 500 - 300 + 45 метров = 245 метров. Синус угола, на который надо довернуть истребителю - 45/245 = 0,1836, сам угол - 10,6 градусов. Типичный истребитель может в установившеся вираже доворачивать 18 градусов в секуду на скорости 300-350 км/ч с радиусом 300 метров. То есть далее летчик истребителя примитивно довернет и откроет огонь с дистанции 200 метров, малая скорость У-2 очень облегчает ему задачу - упреждение надо брать меньше. Если он промахнется - он может через 25 секунд повторить атаку.

Говоря проще - У-2, с максимальной скоростью 150 км/ч в горизонте и скорее вего с ограничением скорорости в пикировании около 200 км/ч физически не способен выполнить какой-либо маневр, который мог бы помешать истребителю открыть по нему огонь, при условии достаточной клавификации пилота.

Поэтому и лезли У-2 к земле, где уже большая скорость истребителя и его большой радиус виража ограничивает его варианты атаки У-2, то есть довернуть-то он на У-2 довернет, однако не встретиться с землей после атаки ему его радиус виража не позволит.


>В любом случае, если уход виражом из-под огня для истребителя неожиданность - атака будет безуспешной.

У истребителя этой "неожиданности" - по 20 раз в каждом бою :)


>Я и не утверждаю, что тактика борьбы с "рамой" и У-2 одинаковая. Разные машины, своя специфика. Но в любом случае при равной квалификации пилотов и равном уровне тактического мастерства (и знаний тактики и возможностей противника) преимущество на стороне истребителя. А вот при неравенстве - очень даже может быть, что преимущество на стороне лучшего пилота.

На У-2 пилот будет по определению хуже чем на истребителе. (если это конечно штатный пилот У-2 полетел, а не Покрышкин к невесте в гости : )