За что я люблю историков, так это за нежелание проверять практикой свои теории..
Приветствую!
>>>Неа. Комплект доспехов, в который входил коринфский шлем - это годовой заработок хорошего ремесленника. На многих шлемах - искусная гравировка. Это вообще дорогой предмет, его делали на заказ.
>> Ну и? Шубы тоже дорогие, и на заказ шьются, однако точность их пригонки к конкретному владельцу много меньше, нежели у костюма.
>Сравнение абсолютно к делу не относится.
Относится. Не все, что делается на заказ, подгоняется до миллиметра.
>>>1. Коринфский шлем - не барбют. По нему не рубили метровым мечом и не долбили булавой
>>...а также, видимо, не бегали?
>Спартанские - так вообще никогда.
То есть молодые воины, которых спартанцы посылали вперед для борьбы с афинскими пельтастами, двигались неспешным шагом...
> Бегали только афиняне + во время гоплитодрома на состязаниях.
Из небогатого личного опыта. Когда я - всего лишь! - неплотно затянул подбородочный ремень барбюта, он съехал мне на глаза на 10 метрах рывка до противника. Было очень неприятно.
>> Если он жестко зафиксирован подбородочным ремнем - никуда он не скособочится.
>Это если ремень есть. Где его крепление?
На коринфском шлеме, изображенном у Коннолли, крепление есть. Зная, как неудобно носить шлем, незакрепленный на голове, я предполагаю, что и у прочих шлемов они были.
>Кстати, вполне может съехать вперед.
Охотно верю. Если парашюта внутри нет - легко.
> Известны эллинистические шлемы с дополнительным креплением ремней к назатыльнику. Но у них нащечники подвижные, можно к голове утянуть.
>> Я не спорю, что были короткие мечи. Но! Берем Коннолли
>> Стр. 78, македонское оружие IV в. Копаные копис и меч. Меч вполне пригоден для рубящих ударов, копис - тем более.
>Одновременно к коринфским шлемом они не использовались :-)
>Копис считался оружием варварским, более всего применялся в коннице.
>> Стр. 63. Меч ~500 г. до н.э. Вполне пригоден для рубки.
>Сравнимой со средневековой? Им негде было размахиваться.
А в средневековье - было где? Вообще, насколько я понимаю, о том, как конкретно дралась фаланга споры до сих пор идут - свечку никто не держал, а в источниках ясно не сказано. Кто пишет про то, что щит-в-щит по дюжине человек торцевалось, кто про то, что все-таки народ не только толкался...
Вообще, на бугуртах реконструкторы фальшионами, шестоперами, топорами вполне себе дерется. Конечно, там не колют - ну, формально, по крайней мере. Но, тем не менее, и размахиваются, и сильные рубящие удары наносят.
>> Этот вопрос меня все еще интересует: надевали ли Вы шлем?
>Нет. На моей голове болталась строительная каска
Увы, это видно. Вы очень много и заумно рассуждаете про шлемы и сражения, про то, как можно, и как нельзя использовать разные типы оружия, ни разу в жизни не надев шлем и не взяв в руки оружие. Увы, характерная черта многих историков.
>>>Там их тоже не будет. Когда делали завязки, они крепились вот так
>> Так и только так? А почему не по другому? Почему не могло быть, например, приклепаных к внутренней поверхности шлема на уровне висков ремней, идущих под подборок? Или, например, припаяной полосы с креплениями под что угодно?
>Заклепка - она сквозная. Вы видите на шлеме следы заклепки на уровне висков?
"...или припаяных изнутри креплений".
>Кстати, тот же Конноли, с. 58. Там гоплиты снаряжаются. Один укладывает волосы узлом, у двоих на головах повязки. На ч/б прорисовке http://www.hellenica.de/Griechenland/LX/Bild2/Bild0149.html , здесь аналогичная прическа у женщины.
>И где их подшлемники?
Еще не надели, полагаю. Они же собираются пока. Шлем без подшлемника - это вообще кранты.