|
От
|
Гегемон
|
|
К
|
Bronevik
|
|
Дата
|
12.08.2007 04:30:19
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: 2-е предложение...
Скажу как гуманитарий
>Доброго здравия!
>>Скажу как гуманитарий
>
>>>>>Хорошо бы еще сравнить "грамотность" призывников в других странах на тот момент - в Германии, например.
>>>>Грамотность - это умение читать и писать. В Германии грамотными были все призывники.
>>>ПМСМ, в Германии того времени уровень "глубины" грамотности призывников был таким, что и в СССР только к 1941 г.
>>Это да. Но они ушли в отрыв еще в 1-й пол. XIX в. Неграмотных - 0,4%
>>А у нас впервые поставили вопрос о всеобщем начальном образовании в 1881 г. - то есть после завершения Ведликих Реформ и начала разгребания завалов.
>Неправда Ваша. Впервые о всеобщем народном образовании заговорил ещё Сперанский. А Александр наш Миротворец учинил "Циркуляр окухаркиных детях".
Циркуляр сей прискорбный ограничивал поступление в гимназии детей прислуги. С точки зрения сословного принципа образования это имело свой смысл: "кухаркины дети" должны были неуютно чувствовать себя среди детей господ. Реальных училищ ограничение не касалось.
И "заговорить" о всеобщем начальном образовании мало - надо обеспечить его в организационном, кадровом и финансовом отношении. Никллай I об этом заботился, Александр II вопросом занимался мало
>Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...
С уважением