От Bronevik Ответить на сообщение
К Гегемон Ответить по почте
Дата 12.08.2007 05:37:51 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Ночь небывалых...

Доброго здравия!
>Скажу как гуманитарий

>>>>>>>>Хорошо бы еще сравнить "грамотность" призывников в других странах на тот момент - в Германии, например.
>>>>>>>Грамотность - это умение читать и писать. В Германии грамотными были все призывники.
>>>>>>ПМСМ, в Германии того времени уровень "глубины" грамотности призывников был таким, что и в СССР только к 1941 г.
>>>>>Это да. Но они ушли в отрыв еще в 1-й пол. XIX в. Неграмотных - 0,4%
>>>>>А у нас впервые поставили вопрос о всеобщем начальном образовании в 1881 г. - то есть после завершения Ведликих Реформ и начала разгребания завалов.
>>>>Неправда Ваша. Впервые о всеобщем народном образовании заговорил ещё Сперанский. А Александр наш Миротворец учинил "Циркуляр окухаркиных детях".
>>>Циркуляр сей прискорбный ограничивал поступление в гимназии детей прислуги. С точки зрения сословного принципа образования это имело свой смысл: "кухаркины дети" должны были неуютно чувствовать себя среди детей господ. Реальных училищ ограничение не касалось.Вы уверены, что там речь шла только об отпрысках прислуги?!
>>Если Вы не знаете списка лиц, на коих налагалось ограничение, то могу Вам перечислить: запрещалось принимать в гимназии детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников "и тому подобных людей", иначе говоря мещан и крестьян.
>Во-первых, перечисленные - никакие не крестьяне.

Пардон, не совсем точно выразился. Точнее горожане,а ещё точнее мещане. Впрочем, крестьяне, переселившись на ПМЖ в город, сл временем причислялись к мещанскому сословию.

>Во-вторых, "за исключением разве одаренных необыкновенными способностями".
А продолжить слабО?! "Вовсе не следует выводить из своей среды, к оей они принадлежат <...(дабы)... > не приводить их к озлоблению против существующего и неизбежного, по самой природе вещей (выделение моё,-Bronevik),неравенства имущественных положений."

>>>И "заговорить" о всеобщем начальном образовании мало - надо обеспечить его в организационном, кадровом и финансовом отношении. Никллай I об этом заботился, Александр II вопросом занимался мало.

>>Ай-я-яй, Вы совсем не "фтеме". Может Вам предоставить хронологию деяний в первые годы царствования Александра Первого? ;-).
>Тогда уж надо вспомнить университетские эксперименты Головнина.

А при чём тут собственно Головнин. Сперанский во многом заложил основы народного просвещения на многие десятилетия вперед.

>>Что касается вопросов образования в Период правления Александра Освободителя, то навскидку можно указать на учреждение военных и реальных гимназий.
>Военные гимназии - это бывшие кадетские корпуса.
>Реальные гимназии - бывшие реальные классы для изучения технических наук и реальные отделения гимназий классических.

Что же, припомним военные училища.))
>С уважением
Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...