От А.Погорилый Ответить на сообщение
К Хорёк Ответить по почте
Дата 09.08.2007 20:41:28 Найти в дереве
Рубрики Современность; Спецслужбы; Флот; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: Ну есть...

>Расследование показало следующее. Реактивный двигатель вышел из строя, остановился в воздухе - это было основное зло в эксплуатации "МИГов". Фабричный брак в лопатке турбины. Уже работая в разведке, мне приходилось ставить источникам задание на технологию изготовления надежных лопаток для турбин реактивного двигателя. Причем такие задания были и через пять и через десять и даже двадцать лет.

Я не так давно читал Шершер Э. А. "Тайна гибели Гагарина. Почему падают самолеты."
Там этому самому отрыву лопатки не так мало посвящено. И из того что я там прочел очевидно, что вышенаписанное - крайняя примитивизация.
Если кратко - почти всегда отрыв лопатки следствие предшествующих событий, а именно помпажа двигателя, из-за которого лопатки турбины испытывают сверхнормативные температурные нагрузки. Менять движок надо после помпажа.
А если подробнее ... Ну там целый комплекс производственных, технологических и эксплуатационных факторов.