|
От
|
ХейЕрдал
|
|
К
|
Лейтенант
|
|
Дата
|
13.08.2007 14:43:13
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Хм
>> Да и переориентировать судоверфь на выпуск танков что-то мне не кажется тривиальной задачей.
>
>Задача нетривиальная конечно, но решабельная. Т-34 на "Красном сормово" делали однако. Не стоит забыватьи о том что у судоверфи и танкового завода много общих смежников. Артилерия, электрика, броневая сталь и т.д и т.п. Например, на "Фердинандах" броня была из "морских" запасов.
Вы совершенно правы.
Над изготовлением ПЛ, как и другой сложной военной продукции, работают практически все отрасли промышленность. На судоверфях лодки только собирались.
Пара цитат по строительству лодок:
1. 1943г :
Согласно разработанной в бюро документации, корпус лодки XXI серии делился на 9 блоков. Корпусные Конструкции («сырые» секции) для каждого из них изготавливались на четырех предприятиях, большая часть которых располагалась в центральной Германии. Как правило, это были машиностроительные предприятия, ранее не связанные с кораблестроением. Например, корпусные конструкции носовой оконечности (блок № 8) изготавливал завод саперного оборудования. Каждое предприятие (кроме одного) специализировалось на производстве единственного типа блоков. Таким образом, к изготовлению корпусных конструкций было привлечено 35 предприятий. В отличие от остальных блок № 9 (надстройка и ограждение рубки) изготавливался сразу полностью, минуя фазу насыщения. При изготовлении корпусов широко применялась сварка. Проверка качества сварных швов прочного корпуса осуществлялась их стопроцентным рентгенографированием.
Заказы на производство корпусных конструкций .были выданы уже в августе 1943 г., и далее порядок их изготовления подчинялся жесткому расписанию. Его девизом было «точно в срок», не допуская ни опозданий (что понятно), ни опережений. Последнее условие имело целью исключить риск уничтожения секций при хранении на верфях, подвергавшихся авианалетам.
2. 1944г:
По мере дальнейшей утраты Германией своего промышленного потенциала происходила корректировка и этой программы кораблестроения. Как и вся экономика третьего рейха, она сжималась подобно шагреневой коже. После потери Рура стал остро сказываться дефицит стали, которая прежде всего направлялась на изготовление танков. Не хватало квалифицированной рабочей силы, все больший урон наносили налеты авиации.