|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
tevolga
|
|
Дата
|
16.08.2007 18:07:21
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941;
|
|
К вопросу о понимании ценности воздушного моста
Приветствую, уважаемый tevolga!
>>>А еще ранее Демянск, но это уже и есть отработка и завершение технологии, именно война отработала ее, но никак не один случай с Франко.
>>
>>Технология уже имелась. Как имелся у немцев мощный флот транспортной авиации к началу войны. Демянск, Холм, Сталинград это уже практическая реализация наработок и идей довоенного времени.
>
>Не буду спорить, но останусь при своем - ценность воздушного моста в 41 была еще непонятна.
"Чрезвычайно велико значение и значительна убедительность опыта итало-абиссинской войны в отношении воздушного снабжения войск, воздушного транспорта войск и воздушных десантов, особенно в условиях малокультурного театра войны.
Воздушное снабжение создавало небывалую маневренную автономию даже для таких крупных войсковых соединений, как армейский корпус, правда, на короткий срок.
Армейский корпус в течение нескольких дней становился благодаря воздушному снабжению совершенно независимым от своего тыла, от своих обозов и мог итти налегке с небывалой еще в горах скоростью. Этот опыт еще раз подтверждает правильность мысли, высказанной автором много лет назад, о более интенсивном и организованном использовании на войне транспортных возможностей авиации.
Что доставляла в Абиссинии итальянская авиация своим войскам? Хлеб печеный, мешки муки, мясо, живой скот, консервы всех видов, картофель, сухари, сахар, кофе в мешках, бидоны с питьевой водой, лекарства, сигары и папиросы. Она доставляла и огнеприпасы. [147]
Кроме того, по воздуху доставлялась почта, деньги для выплаты содержания офицерам и солдатам, обувь, брюки, гимнастерки и белье, колеса, камеры и покрышки, запасные части к автомобилям и т. д., — словом, все, что могло понадобиться войскам в процессе боя или похода.
Эти предметы продовольствия, технического и боевого снабжения часто доставлялись без посадки самолетов — на грузовых парашютах или без них.
В некоторых случаях производилась посадка самолетов. Так, при походе колонны Руджеро из Ассаба в Сардо самолеты произвели 97 посадок. В Гондар продовольствие и другое снабжение частично были доставлены тоже с посадкой.
Авиация питала целые армейские корпуса. О снабжении 3-го армейского корпуса, при его движении в Гаэле, говорилось выше.
4-й армейский корпус, двинутый в обход левого фланга раса Иммру через неисследованную область Ади-Або к югу, чуть не погиб от голода, вместо того чтобы быть вместе с 2-м армейским корпусом, двигавшимся к западу, страшной клешней, намертво захватывающей армию раса Иммру. Его спасла авиация, взявшая весь корпус целиком на свое иждивение.
В официальном итальянском сообщении о сражении у оз. Ашанги сказано о том, что авиация не только активнейшим образом преследовала абиссинское войско, но и снабжала итальянские передовые колонны, двигавшиеся к югу.
Эритрейский туземный корпус, прошедший в 6 дней 200 км и занявший Дессие (после поражения армии негуса), мог это выполнить лишь потому, что он получал все продовольствие с самолетов.
Занятие Дагабура, поддержанное действиями боевой авиации, сопровождалось также снабжением с воздуха ряда колонн.
Марш колонны Бадольо на Аддис-Абебу также всесторонне обеспечивался авиацией, в том числе продовольствием и запасными частями для автомобилей. В период собственно войны 1935–1936 гг. случаев, когда авиация доставляла войскам патроны, снаряды, вооружение, отмечено даже меньше, чем в последующий период «пацификации», — оккупации страны."
(С)Татарченко Е. Воздушные силы в итало-абиссинской войне. — М.: Воениздат, 1940.
Было бы удивительным, если бы немцы, тесно взаимодействующие с итальянцами с 1936г, в т.ч. и в военно-транспортных авиаперевозках, не имели об этом представления.
С уважением, А.Сергеев