|
От
|
СанитарЖеня
|
|
К
|
Добрыня
|
|
Дата
|
18.08.2007 17:50:06
|
|
Рубрики
|
WWI; Флот; ВВС;
|
|
Re: Лингвистический вопрос....
>Быть может, до самолётов-истребителей, этот термин был занят за каким-нибудь другим военным объектом?
Был тип кораблей - истребитель. Близкий к миноносцу с усиленным артвооружением. Близкие понятия - контрминоносец и эсминец.
С появлением эсминцев истребителями называли артиллерийские катера.
>То же самое - когда слово "самолёт" стало заменять слово "аэроплан"?
После того, как лётчик и поэт Василий Каменский предложил именовать аэропланы "самолётами". До этого "самолёт" означал тип парома (приводимый в движение течением реки) и разновидность челнока в ткацких станках.
>Опять же - термин "линкор". В книжках начала ХХ века вместо "линкора" использовался термин "дредноут" и "супердредноут". Когда же появился линкор?
В XVII-XVIII веке. С появлением линейной тактики крупные корабли именовались "линейными", в отличие от мелких, в боевой линии бесполезных.
Сокращение "линкор" употреблялось во второстепенных деловых бумагах. С появлением паровых машин существовали "парусно-паровые линкоры", но усиление артиллерии и появление брони породило термин "броненосец". "Дредноут" - название английского броненосца, отличавшегося наличием только одного основного калибра - 10х305(а не сочетанием главного и промежуточного, скажем 4х305 и 8х234), и задавшего основной путь развития боевого флота. Схожие с ним корабли именовались "дредноуты", а более мощные (скажем, с артиллерией 354мм) - "сверхдредноутами". Но, как общее название, с 1910 года было "линкоры" - как для старых броненосцев, так и для новых. А после ПМВ "броненосцами" именовали только корабли береговой обороны, как устаревшие (и переклассифицированные в БРБО), так и новой постройки.
>С уважением, Д..
>Злоба и правда несовместимы.