От Exeter Ответить на сообщение
К hardy Ответить по почте
Дата 20.08.2007 01:45:11 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: про окраску...


Здравствуйте!

>>>1. т.е. палубники тоже все сплошь в серый цвет красятся? И транспортники? и аваксы? Давайте все же разберемся поподробнее.
>>
>>Е:
>>Всё, всё. Могут быть разные оттенки серого (например, для армейской авиации потемнее), но смысл один. Только F-117 и Т-38 того же крыла – чёрные.
>
>как быть с F-14, E-2C, E-3, E/A-6, A-7? :)

А что с ними? ВМС США начали переходить на схему окраски TPS еще с начала 1980-х гг. Уже в «Буре в Пустыне» все палубники были такого окраса.
А Е-3 всегда серые были. Некоторые – потемнее.



>>Отечественная авиация, тоже, кстати, явно к серому тяготеет, хотя здесь причинами может быть элементарная экономия.
>
>у нас другие оттенки и двухтоновый камуфляж.

Е:
У нас сейчас, по-моему, вообще никакой единой внятной схемы нет, а вариантов окрасок и камуфляжей дофига. И серых машин (разной масти) тоже полно. Гляньте многие строевые МиГ-31, многие транспортники типа Ан-12, Ан-26, морские Ил-38.
Вот под рукой номера июльский и августовский номера Air Forces Monthly со статьей Бутовского о ВВС РФ, там роскошных фоток масса. Живопись во всей красе. Каких окрасок только нет. Бардак-с, пополам с самодеятельностью, усугубленный нищебродством.



>>Е:
>>Как я понимаю, изначально Ту-160 красились «старый» белый цвет, который давным-давно (с начала 60-х гг) применялся для окраски Ту-22, а также нижней части Ту-22М и части Ту-16. Т.е. идея, скорее всего, была в снижении именно оптической заметности (иначе зачем им брюхо красили?).
>
>что значит "старый"? цвет абсолютно такой же.
>Ту-22, кстати, целиком серебристые, за исключением радиопрозрачных поверхностей и отдельных люков.

Е:
Ту-22 какие только не были на протяжении карьеры, особливо к концу 1980-х гг, когда их как раз начали полностью или частично в серый цвет красить (причем разных оттенков).
Специально посмотрел книгу “Tuрolev Bombers”, там фото полно. Некоторые Ту-22КД с линейки на хранении в Энегльсе (фото 1997 г.) выглядят прям как америкосские, темно-серые, только брюхо белое, да эмблемами яркими размалеваны.


>про "снижение оптической заметности" - не понял, вы же только что сами говорили, что белый цвет более заметен? :)

Е:
Я не говорил. А вот у нас МОГЛИ СЧИТАТЬ , что белый цвет МЕНЕЕ заметен на фоне неба. А на чем основывались – фиг знает. Факт, что у большинства самолетов ДА в 1980-е гг брюхо было белое, а у Ту-22М – до сих пор. Хотя остальное у Ту-22М – вполне серое, америкосского типа.


>>Е:
>>Имена людей, внесших вклад, не обязательно писать во весь фюзеляж. У америкосов все В-2А тоже именные, но все же эти все их надписи «Spirit of Mukhosransk» весьма малозаметны.
>
>ну а наши вот решили писать крупно и заметно. Почему нет?

Е:
Я и говорю – потому что Ту-160 у нас для того и держат, «чтобы все видели»



>>Вот я и говорю – красят у нас исклюсительно форсу ради. Тюнинх. Как на девятках некоторые тонируют стекла, ставят никелированные глушители и пишут «Спортсракер».
>
>Я ненавязчиво напоминаю про 87-й год :)

Е:
Ну вот я и сказал, чем могли руководствоваться. А сейчас, видимо, только красотой



>>>Вопрос №1: когда вы крайний раз видели живой свежевыкрашенный Ту-95?
>>
>>Е:
>>У меня дофига литературы с массой шикарных цветных фоток этих аэропланов. А красить их так начали с самого начала, и даже Ту-95К-22 и часть Ту-142 эту окраску несли.
>>И в натуре видеть довелось.
>
>Так вот если вы их видели, то Ту-95 серебристый свежепокрашенный выглядит очень даже ярко и заметно, и вполне способен потягаться в этом с белым Ту-160.

Е:
Неправда, как раз на фоне неба серость дает знать.



>>>Вопрос №2: видели ли вы хоть раз именные Ту-95 и -142 (т.н. "города")?
>>
>>Е:
>>Ну, на фото и на видео посмотрел. Вас надписи смущают? Ну так, когда на Ту-160 начали их писать, все прочим же в ДА тоже ведь захотелось. Но там такого кайфу политического нету, поэтому пока что это не столь поголовный характер носит.
>
>По количеству "города" вполне сопоставимы с именными Ту-160.

Е:
По абсолютному – уже да, а вот по удельному? Я же говорю – стимулов для живописи меньше.


С уважением, Exeter