От AlbertY Ответить на сообщение
К AlbertY
Дата 21.08.2007 15:10:55 Найти в дереве
Рубрики WWI; Флот; Армия; Версия для печати

[ТВД Кавказ]3.4 Выполнил ЧФ задачу по предотвращению снабжения немцев по морю Да

Сколько нибудь значимых транспортных перевозок и десантов в зоне ТВД Кавказ не было. Коммуникации Констанца-Босфор это касалось Средиземноморского ТВД и интересов союзников и в битве за Кавказ для СССР было явно второстепенным.
Но тут есть один момент
http://rostov.km.ru/magazin/view.asp?id=%7B31A415C4-1E32-4153-8564-A87887E480B2%7D
"
Летом 1943 года для переброски военных грузов своим, уже окруженным тогда оккупационным войскам, находившимся на Таманском полуострове, немецкими военными инженерами была в короткий срок спроектирована и построена (с применением труда советских военнопленных) подвесная канатная дорога через Керченский пролив. Канатка связала крымский берег у поселка Еникале (в городской черте Керчи) с кавказским берегом на косе Чушка. В сутки по канатной дороге можно было в вагонетках перебросить 500-800 тонн грузов. Работала эта дорога почти бесперебойно несколько месяцев - вплоть до решающего наступления советских войск на Тамани. Осенью, перед своим бегством с Таманского полуострова, гитлеровцы демонтировали часть канатной дороги, взорвали часть опор, но полностью разрушить построенное не успели. Этим и воспользовались наши войска, развернувшие Керченско-Эльтигенскую десантную операцию. Решено было восстановить канатку и использовать ее для движения вагонеток с грузами в обратном направлении (то есть с кавказского берега на крымский). Поскольку фашисты свои вагонетки увезли, срочно была демонтирована одна из действовавших уже в то время промышленных канатных дорог в Грузии (по ней в вагонетках доставлялась на переработку руда). Эту канатную дорогу и смонтировали заново над Керченским проливом. На косе Чушка и в Еникале восстановили своеобразные товарные дворы для отправки и приема грузов. Дорога начала действовать в феврале 1944 года. При протяженности 5,1 км дорога имела 150 грузовых вагонеток. Суточная производительность составляла 300 тонн (заметно меньше, чем в "немецком" варианте), но и это было существенной помощью десанту 56-й армии, находившемуся на крымском берегу. Несмотря на обстрелы дороги с крымского берега, она продолжала действовать, а все повреждения в короткий срок устранялись под яростным огнем противника.
"
Пока не нашёл инфы готовил ли ЧФ операцию по её уничтожению. Хотя объкт сам по себе точечный и быстро восстанавливаемый.