От AlbertY Ответить на сообщение
К Zorich
Дата 22.08.2007 12:36:50 Найти в дереве
Рубрики WWI; Флот; Армия; Версия для печати

«непонимание» морского дела происходило на фоне хорошего отношения к флоту в цел

>Я думаю, одно другому не мешает. Они и баржи гоняли, и транспортные самолеты, но и канатка - вещь хорошая. Если была тех.возможность - почему ее не использовать для повышения устойчивости коммуникаций?
Это канатка работала только в годы войны, в мирное время сообщение только на паромах. Обратите внимание канатка немцами была построена когда уже не было возможности снабжать 17-ую армию по суше. Это к тому что IMHO объём перевозок немцами по морю был минимальным из-за отсутствия судов
>Кем? Нами - юзался. Торпедные катера типа Г-5. Без особого успеха.
Вот здесь гляньте please http://www.victory.mil.ru/lib/books/memo/sverdlov_av/01.html
"
На Тамань были посланы торпедные катера, 15 малых охотников, тральщики, до сорока сейнеров и шхун. Отряды этих кораблей возглавляли командир охраны водного района Новороссийской базы инженер-капитан 3 ранга Л. Т. Сучилин, бывший командир канлодки «Дон» старший лейтенант Т. П. Перекрест и другие офицеры флотилии. Совершив несколько рейсов протяженностью более сотни километров в один конец, они под огнем врага перевезли [37] более 6 тыс. человек{7}. Потери наши были невелики: сказались мастерство и находчивость командиров.

Плацдарм эвакуации самоотверженно прикрывали бойцы 305-го батальона Ц. Л. Куникова. Они покинули Тамань на последних судах.
"
>>Разведка явно хромала для перехвата каботажников надо иметь хорошую разведку и РЛС на кораблях и самолётах. А их у ЧФ не было до 44-го
>
>Верно. Как верно и то, что у нас не было на театре адекватных "москитов" для надежного поражения типовых неприятельских целей (мелкие каботажники, БДБ, "Зибели", раумботы).
>Авиация ЧФ делала что могла. Но могла она, к сожалению, не так много как хотелось бы.
остальной флот был нацелен на поддержку действий СВ на ТВД и снабжения. Нехватало ресурсов для выполнения других задач.
>P.S. Хочу подчеркнуть, что я не флотофоб, а наоборот, скорее, флотофил ;) Поэтому все реальные успехи советских ВМС меня очень-очень радуют и я готов скорее их переоценивать, чем недооценивать.
Я тоже не флотофоб, поэтому меня удивляет тот факт что вложения РККФ несоизмеримы с теми требованиями что сейчас к нему предъявляют.


http://militera.lib.ru/research/beshanov_vv/26.html
"
Кроме того, на протяжении всей советской истории отношение к военно-морскому флоту со стороны руководителей государства было дилетантским, а со стороны высшего военного руководства — пренебрежительным. Перед войной на флот не жалели денег, но о том, что с ним делать, имели слабое представление. Как вспоминает Адмирал Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов, «непонимание» морского дела происходило на фоне хорошего отношения к флоту в целом». При этом

«в Генеральном штабе не было ни одного флотского представителя, который мог бы что-либо грамотно посоветовать по морским вопросам, а меня (народного комиссара Военно-Морского Флота СССР! - Авт.) и Главный морской штаб никто не спрашивал...

...если в бытность Сталина все основные вопросы решались только по его указаниям, то флотские как-то особенно замкнулись на него, и не было ни одного руководителя, который бы взялся за их решение... Причины заключались в том, что флот очень дорог и вопросы его сложные. Нужно было в них детально разбираться, чтобы сознательно принимать решения, а для этого ни желания, ни времени не было. Решения Сталина по флоту никогда нельзя было предугадать, как и трудно угадать правильное решение, и поэтому часто получалась неприятность... уже в начале работы в Москве я, разбираясь с военно-морскими вопросами, обнаружил, что меня стали озадачивать некоторые его решения. Так, выслушав мой доклад, в котором я убедительно доказывал большое значение зенитного вооружения для современных кораблей, Сталин заявил, что «драться около Америки мы не собираемся», и отверг мои предложения. Зная, что от самолетов можно потонуть и в 1000 км от своих берегов, и в каких-нибудь 50 км, и в базах, я не мог признать правильными рассуждения «великого вождя»... С огорчением приходил к выводу, что Сталин не желает вникать во флотские вопросы и поэтому принимает неправильные решения... [404]

Анализируя все это длительное время работы в Москве, я пришел к глубокому убеждению, что Сталин, будучи сторонником флота, рассчитывал на него опираться в решении политических задач, но к решению задач по созданию флота практически он подходил неправильно и не всегда грамотно».
"