От kinetic Ответить на сообщение
К Captain Africa Ответить по почте
Дата 24.08.2007 01:23:08 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Ну и...

>Если оно может тащить на себе крылатую ракету, то его размеры (и заметность) сравнимы с обычным самолетом. Который сбивается обычным ПВО (как легко сбиваются predator'ы).

В "человеческих" самолётах фактор наличия человека не так уж мал. Посмотрите на объём и оборудоване кабины, например, в "малом" самолёте (МиГ-29 например), плюс ещё невидимые системы жизнеобеспечения. Плюс системы резервирования управления и прочая избыточная надёжность - для БПЛА может быть просто дешевле сделать три аппарата, чем один высоконадёжный. Плюс ещё автономность - малый самолёт не пустишь лететь на другую сторону Земли, и даже большой вряд ли сможет барражировать пару суток в районе предполагаемых боевых действий - просто потому, что экипаж не выдержит. Поэтому человеческие самолёты летают быстро, с повышенным расходом топлива, из-за чего растут их габариты и заметность. А для БПЛА это не играет никакой роли, поэтому можно его сделать экономичнее и меньше. Грубо говоря, для удара, например, по базе США в Индийском океане можно будет вместо одного Ту-95 с десятком ракет, пустить десять БПЛА с двумя десятками ракет при одинаковых затратах. Или вообще отправить их туда пастись, а раз в неделю прилетать на Медведе заправлять :-)