От Evg Ответить на сообщение
К Александр Антонов Ответить по почте
Дата 25.08.2007 09:45:45 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Вопрос об...


>>И кстати почему у наших такая нелюбовь к дульным тормозам? Проюлема демаскировки
>>или что-то ещё.
>
> До войны считали что дульный тормоз есть средство применимое при модернизации (увеличении мощности) пушки, а на новых пушках и гаубицах стоит обходится без этого металло и трудоемкого излишества.

Так и сейчас вобщем считают.
Просто когда он нужен - его ставят, когда ненужен - нет.
Ни какой мистики.

> К примеру оснащенная дульным тормозом 122 мм гаубица Ф-25 не заинтересовала ГАУ, хотя весила на 670 килограммов меньше гаубицы М-30. ГАУ предпочло более "мощную" (длинна ствола и обьем каморы обоих гаубиц были одинаковы) М-30, видимо полагая что в дальнейшем можно увеличить её мощность введением дополнительного заряда и установкой дульного тормоза:

> http://armor.kiev.ua/wiki/index.php?title=%D0%9C-30


Орудие это не только длина ствола и объем каморы.
В дальнейшем мощьность М-30 увеличили положив на тот же лафет 152-мм ствол. Как указывает приведённый Вами источник, с лафетом Ф-25 такое вероятно не прошло бы.