|
От
|
Jack30
|
|
К
|
Архив
|
|
Дата
|
25.08.2007 18:08:43
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: [2БорисК] Это правда.
>
>Я поинтересовался, какие эсминцы покупал СССР в Германии, но никаких почему-то не нашел. Может быть, Вы подскажете? Мы же говорим о вещах, которые СССР покупал в Германии.
ЭМ СССР в Германии не покупал и такой задачи вроде бы не ставилось.
>
>Вот недостроенный тяжелый крейсер СССР действительно купил в Германии. Но если Вы изучали историю линкоров типа "Советский Союз", то знаете, что СССР с 24 мая 1937 г. вел переговоры с американской фирмой "Gibbs & Cox" о проектировании и строительстве линкоров.
Вы мне не подскажете сколько ЛК построила "Гибс и Кокс"? Всего? Правительство разрешило фирме СПРОЕКТИРОВАТЬ ЛК для СССР. И то, ЕМНИП с ограничениями по орудиям и ЭУ (запрещены те орудия, которые стояли на вооружении США)
в то время еще не могла похвастаться ни одним боевым кораблем, построенным по ее проекту. Тем не менее, она имела солидную репутацию и Морском Министерстве США.
4 июня 1939 г. флагман 1 ранга И.С.Исаков уже находившийся в Москве, докладывает НКВМФ:
"...Вчера получена телеграмма о том, что Гиббс на словах получил разъяснение Мор министерства США о том, что ему "разрешается для проектирования использовать материалы флота до 1933 г., с вооружением 4 дюйма — неуниверсальными, все более новое должно Гиббсом проектироваться заново". Тем самым американское правительство еще больше ограничило возможности нашего заказа, фактически доведя их до явной нецелесообразности, т.к. при двух-трехлетней постройке мы можем получить в 1941-1942 гг. миноносец, построенный по основным данным до 1933 г
Это как вы видете ДО того как наши вошли в Польшу, и даже ДО того как заключили соглашение с германией.
>Захотел бы СССР построить в США тяжелый крейсер, его бы тем более ему построили, если уж линкор разрешили.
Ни фига. Как минимум универсальные орудия к поставке в СССР запрещались.
Но 18 ноября 1939 г. американское правительство запретило фирме "Gibbs & Cox" давать СССР любые проекты. Причиной было советское вторжение в Польшу.
Не в Польшу, а в Финляндияю.
Через неделю был получен ответ, подписанный помощником Морского министра Эдисоном. Суть его сводилась к следующему: разрешение на постройку не является полной гарантией того, что мы получим все, что желаем получить —возможны изменения и т.п...
22 августа У.Гиббс "с прискорбием" известил В.И.Минакова о новом письме МИД, которым фактически отказывалось в установке на ЭМ 5-трубных ТА.
14 декабря руководитель советской комиссии В.И.Минаков, получивший к тому времени звание военинженер 2 ранга, на итальянском лайнере «Rex» отбыл из Нью-Йорка. Сразу по прибытии в СССР он доложил флагману 1 ранга И.С.Исакову о том, в какой обстановке происходило подписание контрактов:
"...В связи с международной обстановкой отношение американского правительства к СССР ухудшалось прогрессивно и к моменту моего отъезда из Нью-Йорка по существу превратилось в необузданную антисоветскую кампанию (пресловутый комитет Дайоа, клеветнические статьи в газетах, публичные выступления реакционных конгрессменов о требованиями разрыва дипломатических отношений о СССР, открытый переход Рузвельта на сторону реакции и сторонников войны и, наконец, открытый нажим на фирмы, имеющие о нами деловые отношения..."