От БорисК Ответить на сообщение
К Jack30 Ответить по почте
Дата 26.08.2007 05:04:46 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: [2БорисК] Это...

>ЭМ СССР в Германии не покупал и такой задачи вроде бы не ставилось.

Вот именно. Давайте обсуждать то, что СССР покупал в Германии, потому что не смог бы купить в США.

>Вы мне не подскажете сколько ЛК построила "Гибс и Кокс"? Всего? Правительство разрешило фирме СПРОЕКТИРОВАТЬ ЛК для СССР. И то, ЕМНИП с ограничениями по орудиям и ЭУ (запрещены те орудия, которые стояли на вооружении США)

Фирма "Gibbs & Cox" с разрешения правительства США договорилась о строительстве спроектированных ею линкоров с фирмой "Bethlehem Shipbuilding Corporation", которой принадлежала верфь "Fore River Shipyard". На этой верфи были построены следующие броненосцы и линкоры: USS New Jersey (BB-16) в 1906 г., USS Rhode Island (BB-17) в 1906 г.,USS Vermont (BB-20) в 1907 г., USS North Dakota (BB-29) в 1910 г., USS Nevada (BB-36) в 1916 г. и USS Massachusetts (BB-59) в 1942 г. Очень неплохой послужной список.

Ограничения были по водоизмещению. Те же самые, которым подчинялись американские линкоры. А что касается орудий, то в "Проект А" от ноября 1937 г. были заложены 457-мм орудия главного калибра. Но когда в июне 1838 г. от правительства были получены требования по ограничению водоизмещения, то этот проект, естественно, в них не вписался.

>в то время еще не могла похвас­таться ни одним боевым кораблем, построенным по ее про­екту. Тем не менее, она имела солидную репутацию и Мор­ском Министерстве США.

Не удивительно. Она эту репутацию подтвердила в годы ВМВ, когда свыше 70% всех военных кораблей, построенных в США, были построены по ее проектам.

>4 июня 1939 г. флагман 1 ранга И.С.Исаков уже на­ходившийся в Москве, докладывает НКВМФ:

>"...Вчера получена телеграмма о том, что Гиббс на сло­вах получил разъяснение Мор министерства США о том, что ему "разрешается для проектирования использовать мате­риалы флота до 1933 г., с вооружением 4 дюйма — неуни­версальными, все более новое должно Гиббсом проектироваться заново". Тем самым американское правительство еще больше ограничило возможности нашего заказа, фактичес­ки доведя их до явной нецелесообразности, т.к. при двух-трехлетней постройке мы можем получить в 1941-1942 гг. миноносец, построенный по основным данным до 1933 г

>Это как вы видете ДО того как наши вошли в Польшу, и даже ДО того как заключили соглашение с германией.

Здесь, как я вижу, речь идет об эсминцах, верно? Мы уже выяснили, что СССР не покупал эсминцы в Германии. Поэтому к теме нашего обсуждения приведенная Вами цитата отношения не имеет.

>Ни фига. Как минимум универсальные орудия к поставке в СССР запрещались.

Стандартную американскую 127/38 действительно не дали бы. Но разрешалось разработать новое орудие или использовать неуниверсальное американское. У немцев тогда тоже не было универсальных 5-дюймовок.

>>Но 18 ноября 1939 г. американское правительство запретило фирме "Gibbs & Cox" давать СССР любые проекты. Причиной было советское вторжение в Польшу.

>Не в Польшу, а в Финляндияю.

Советское вторжение в Польшу началось 17 сентября 1939 г., а в Финляндию – 30 ноября 1939 г. Как Вы думаете, какое из этих событий стало причиной запрета американского правительства фирме "Gibbs & Cox" давать СССР любые проекты, который она получила 18 ноября 1939 г.? Между прочим, Вильям Гиббс еще 9 октября 1939 г. заявил, что он больше не желает продолжать работу над проектом для СССР.

>Через неделю был получен ответ, подписанный помощником Морского министра Эдисоном. Суть его сво­дилась к следующему: разрешение на постройку не явля­ется полной гарантией того, что мы получим все, что же­лаем получить —возможны изменения и т.п...

>22 августа У.Гиббс "с прискорбием" известил В.И.Минакова о новом письме МИД, которым фактичес­ки отказывалось в установке на ЭМ 5-трубных ТА.

>14 декабря руководитель советской комиссии В.И.Минаков, получивший к тому времени звание военинженер 2 ранга, на итальянском лайнере «Rex» отбыл из Нью-Йорка. Сразу по прибытии в СССР он доложил флаг­ману 1 ранга И.С.Исакову о том, в какой обстановке про­исходило подписание контрактов:

>"...В связи с международной обстановкой отношение американского правительства к СССР ухудшалось прогрес­сивно и к моменту моего отъезда из Нью-Йорка по суще­ству превратилось в необузданную антисоветскую кампанию (пресловутый комитет Дайоа, клеветнические статьи в газетах, публичные выступления реакционных конгрессме­нов о требованиями разрыва дипломатических отношений о СССР, открытый переход Рузвельта на сторону реакции и сторонников войны и, наконец, открытый нажим на фир­мы, имеющие о нами деловые отношения..."


Мне кажется, Вы опять сбиваетесь на разговор об эсминцах, которые не имеют отношения к нашей дискуссии. Но про "переход Рузвельта на сторону реакции и сторонников войны" сильно сказано…