|
От
|
БорисК
|
|
К
|
Jack30
|
|
Дата
|
26.08.2007 05:04:46
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: [2БорисК] Это...
>ЭМ СССР в Германии не покупал и такой задачи вроде бы не ставилось.
Вот именно. Давайте обсуждать то, что СССР покупал в Германии, потому что не смог бы купить в США.
>Вы мне не подскажете сколько ЛК построила "Гибс и Кокс"? Всего? Правительство разрешило фирме СПРОЕКТИРОВАТЬ ЛК для СССР. И то, ЕМНИП с ограничениями по орудиям и ЭУ (запрещены те орудия, которые стояли на вооружении США)
Фирма "Gibbs & Cox" с разрешения правительства США договорилась о строительстве спроектированных ею линкоров с фирмой "Bethlehem Shipbuilding Corporation", которой принадлежала верфь "Fore River Shipyard". На этой верфи были построены следующие броненосцы и линкоры: USS New Jersey (BB-16) в 1906 г., USS Rhode Island (BB-17) в 1906 г.,USS Vermont (BB-20) в 1907 г., USS North Dakota (BB-29) в 1910 г., USS Nevada (BB-36) в 1916 г. и USS Massachusetts (BB-59) в 1942 г. Очень неплохой послужной список.
Ограничения были по водоизмещению. Те же самые, которым подчинялись американские линкоры. А что касается орудий, то в "Проект А" от ноября 1937 г. были заложены 457-мм орудия главного калибра. Но когда в июне 1838 г. от правительства были получены требования по ограничению водоизмещения, то этот проект, естественно, в них не вписался.
>в то время еще не могла похвастаться ни одним боевым кораблем, построенным по ее проекту. Тем не менее, она имела солидную репутацию и Морском Министерстве США.
Не удивительно. Она эту репутацию подтвердила в годы ВМВ, когда свыше 70% всех военных кораблей, построенных в США, были построены по ее проектам.
>4 июня 1939 г. флагман 1 ранга И.С.Исаков уже находившийся в Москве, докладывает НКВМФ:
>"...Вчера получена телеграмма о том, что Гиббс на словах получил разъяснение Мор министерства США о том, что ему "разрешается для проектирования использовать материалы флота до 1933 г., с вооружением 4 дюйма — неуниверсальными, все более новое должно Гиббсом проектироваться заново". Тем самым американское правительство еще больше ограничило возможности нашего заказа, фактически доведя их до явной нецелесообразности, т.к. при двух-трехлетней постройке мы можем получить в 1941-1942 гг. миноносец, построенный по основным данным до 1933 г
>Это как вы видете ДО того как наши вошли в Польшу, и даже ДО того как заключили соглашение с германией.
Здесь, как я вижу, речь идет об эсминцах, верно? Мы уже выяснили, что СССР не покупал эсминцы в Германии. Поэтому к теме нашего обсуждения приведенная Вами цитата отношения не имеет.
>Ни фига. Как минимум универсальные орудия к поставке в СССР запрещались.
Стандартную американскую 127/38 действительно не дали бы. Но разрешалось разработать новое орудие или использовать неуниверсальное американское. У немцев тогда тоже не было универсальных 5-дюймовок.
>>Но 18 ноября 1939 г. американское правительство запретило фирме "Gibbs & Cox" давать СССР любые проекты. Причиной было советское вторжение в Польшу.
>Не в Польшу, а в Финляндияю.
Советское вторжение в Польшу началось 17 сентября 1939 г., а в Финляндию – 30 ноября 1939 г. Как Вы думаете, какое из этих событий стало причиной запрета американского правительства фирме "Gibbs & Cox" давать СССР любые проекты, который она получила 18 ноября 1939 г.? Между прочим, Вильям Гиббс еще 9 октября 1939 г. заявил, что он больше не желает продолжать работу над проектом для СССР.
>Через неделю был получен ответ, подписанный помощником Морского министра Эдисоном. Суть его сводилась к следующему: разрешение на постройку не является полной гарантией того, что мы получим все, что желаем получить —возможны изменения и т.п...
>22 августа У.Гиббс "с прискорбием" известил В.И.Минакова о новом письме МИД, которым фактически отказывалось в установке на ЭМ 5-трубных ТА.
>14 декабря руководитель советской комиссии В.И.Минаков, получивший к тому времени звание военинженер 2 ранга, на итальянском лайнере «Rex» отбыл из Нью-Йорка. Сразу по прибытии в СССР он доложил флагману 1 ранга И.С.Исакову о том, в какой обстановке происходило подписание контрактов:
>"...В связи с международной обстановкой отношение американского правительства к СССР ухудшалось прогрессивно и к моменту моего отъезда из Нью-Йорка по существу превратилось в необузданную антисоветскую кампанию (пресловутый комитет Дайоа, клеветнические статьи в газетах, публичные выступления реакционных конгрессменов о требованиями разрыва дипломатических отношений о СССР, открытый переход Рузвельта на сторону реакции и сторонников войны и, наконец, открытый нажим на фирмы, имеющие о нами деловые отношения..."
Мне кажется, Вы опять сбиваетесь на разговор об эсминцах, которые не имеют отношения к нашей дискуссии. Но про "переход Рузвельта на сторону реакции и сторонников войны" сильно сказано…