От gull Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 30.08.2007 21:50:29 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Я в курсе, что КнАПО продавало их втридорога;)

>>С учетом большей материалоемкости Ил-4 можно положить его цену в 1943 на уровне 300-350 тыс. руб.
>
>Цены различались в зависимости от завода, произведенный в европейской части страны 400 тыс. руб., произведенный в Комсомольске-на-Амуре - 800 тыс. руб., без моторов, цены на память.

Правда я ориентировался по довоенным ценам. А сейчас по вашей наводке нашел и более актуальные. По прейскуранту на 1941 г. ДБ-3Ф 2М-88 без двигателей пр-ва з-да № 18 стоил 310000 руб., а пр-ва з-да № 126 - 800000 руб. Цена одного двигателя М-88Б - 54000 руб. А по доп прейскуранту на 1942 год цена на Ил-4 без двигателей устанавливалась в 430000 руб. Правда непонятно, как стало с дифференциацией цены по заводам.

Вот только я не учел, что в 44-м основное количество Ил-4 построил з-д 126. Так что беря за основу прейскурант 41-го года и считая сокращение цены самолета пропорциональным трудоемкости получим 500000 за Ил-4 в 1943-м плюс 100000 за два двигателя - все равно дешевле;)