От (v.)Krebs Ответить на сообщение
К NV Ответить по почте
Дата 30.08.2007 12:27:33 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Такие эксперименты...

Si vis pacem, para bellum
>>правильно ли я вас понял, что при указанном подходе экспериментально определяется степень износа узлов и механизмов аппарата, а не делается оценка остаточного ресурса по времени работы и полученным нагрузкам\повреждениям узлов?
>
>кошках. То есть на самолетах-лидерах, есть такое понятие "лидерные испытания". Естественно, гоняют их без реальной нагрузки и пассажиров.
а считается, что все остальные машины данного типа будут в любой момент времени иметь меньшую повреждаемость, чем лидер? как то не укладывается в голове.

по собственному опыту, остаточный ресурс устройства можно определять:
1. расчетно - посчитать повреждаемость от разовой нагрузки и умножить на число нагружений в заданный период - справедливо для малых однородных нагружений.
2. экспериментально - вести мониторинг нагружений, вычислять повреждаемость от каждого и определять остаточный ресурс на текущий момент - справедливо для эпизодических и\или разнородных нагружений

то, что описываете вы - скорее определение расчетного ресурса для партии устройств, подверженых схожим эксплуатационным условиям. Но это не дает оценки ресурса конкретного объекта.