|
От
|
Евгений Дриг
|
|
К
|
eugend
|
|
Дата
|
31.08.2007 14:44:00
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: [2Евгений Дриг]
>Между тем тут присутствует определенное заблуждение – тот факт, что образовательный уровень высшего комсостава вырос после репрессий, вовсе не означает, что он вырос вследствие репрессий. Или другими словами, далеко не факт, что если бы не было репрессий, то уровень образования высшего комсостава был бы ниже.
Тема заслуживает отдельного рассмотрения. Хорошо бы найти данные по количеству подготовленных академиями, училищами, курсами командиров с разбивкой. Хорошо бы восстановить образовательный уровень репрессированной прослойки командного состава. И т.д.
Иначе остается только гадать. Могу показать пример такого гадания.
Я думаю спорить с тем, что основное пополнение командного состава после репрессий за счет выпуска из училищ, мы не будем.
И также с тем, что репрессированные имели далеко не 100% уровень не только академического, но и даже среднего военного образования.
Мы допускаем, что уровень образования на всех уровнях неодинаков. Среди высшего комсостава было больше «необразованных», так как многие стали командирами в ГВ, как говорится «от сохи», в то время как после войны, большинство вновь становящихся командирами окончило нормальные командные курсы или школы. С другой стороны, представляется, что уровень академического образования среди репрессированных выше, чем среди прочих.
Рассмотрим два варианта. Были репрессии и не было репрессий. Так как пополнение комсостава шло за счет выпуска училищ (т.е. уже 100% имевших среднее образование), то и уровень образования всего комсостава будет зависеть только от репрессированных. Если уровень их образования низок, то и во 2-м случае образование армии будет меньше в процентах от численности. Выпуск училищ будет в любом случае, так как армия постоянно испытывала дефицит командных кадров в связи с развертыванием новых и новых частей и соединений. Раз репрессии были смещены в сторону высшего комсостава и верхних категорий старшего, то по среднему образованию получается увеличение в случае репрессий.
По академическому образованию. В случае отсутствия репрессий академическое образование (за исключением ВАГШ, но там набор 150 человек на Курск) стали бы получать все те же нерепрессированные, так как в академии набирают средний комсостав, а он пострадал в меньшей степени. Т.е. в любом случае количество «академиков» увеличилось бы на тех же командиров. Но так как среди репрессированных были уже свои «академики», а их уровень высшего образования мы предположили более высоким, то общий уровень понизится в случае репрессий.
Т.е. в общем-то для однозначного ответа на вопрос, как изменился уровень образования, если бы не было репрессий, надо знать уровень образования самих репрессированных. Иначе сплошные предположения и допущения, которые вполне с точки зрения бытовой логики могут казаться верными, но не быть таковыми на самом деле при исследовании помощью научных методов.
Слово истины есть оружие в борьбе с паразитами трудящихся