От А.Погорилый Ответить на сообщение
К Warrior Frog Ответить по почте
Дата 30.08.2007 20:43:39 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Вашингтонский договор и его роль в развитии авианосцев

>Может быть "проблемма стапельных мест"? При степени готовности в несколько процентов, проще разобрать "тяжелый", и заложить на его месте "легкий", тем более что и стоимость, и сроки сдачи уменьшатся.

Это же договорные (по Вашингтонскому договору) крейсера.
До договора легкие крейсера отличались от тяжелых и вооружением, и бронированием, и водоизмещением. А договорные - в основном главным калибром, 203 мм считались тяжелые, 152 легкие.

Вообще Вашингтонский договор (имевший целью сократить гонку морских вооружений и затраты участников договора на них) наложил чрезмерные и, как водится, "несоразмерные", ограничения. В связи с чем все участники его стали "химичить", стараясь засунуть в договорные ограничения максимум возможного. Что обходилось дороже, чем постройка того же количества кораблей той же реальной силы, но без ограничений. Такой вот парадокс.

Кстати, тот же договор спровоцировал появление довольно большого количества авианосцев, из линкоров и линейных крейсеров (недостроенных в основном). Чтобы уложиться в ограничения договора по количеству кораблей этого класса и в то же время не списывать на слом уже имеющиеся или строящиеся, их переделывали в авианосцы. Которые, при тогдашней (20-е годы) слабой авиации, имели довольно ограниченную (или даже символическую, кроме разведки и корректировки огня) боевую ценность, вряд ли строились бы в таких размерах и количестве, не будь договора. Но раз они были - это способствовало и развитию палубной авиации, и получению опыта для дальнейшего строительства и прогресса авианосцев.