От А.Погорилый Ответить на сообщение
К Scharnhorst Ответить по почте
Дата 31.08.2007 22:48:36 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Почти так

>>Легкий авианосец - боевой корабль, должен иметь скорость соответствующую эскадренной (около 30 уз полного хода, примерно половина этого значения экономического хода) и высокую живучесть, т.к. в бою может поражаться бомбами и снарядами (ну и защита разбиением на небольшие по возможности отсеки от подводных пробоин).
>Только у англичан быстьроходных линкоров мало было, поэтому 24-узловые легкие авианосцы что называется "прижились"

Ну да, в соответствии с тем, какова скорость эскадры.

>>Эскортный авианосец - скорость как у транспортов (10 уз или немного более), пониженные требования к живучести, т.к. основная его задача - не подвергаясь (или мало подвергаясь) боевым воздействиям, защищать конвой, движущийся с небольшой скоростью.
>Минимум 16 узлов требовалось, т.к. авианосцу требуется выходить из ордера и разворачиваться против ветра.

Ну да, конечно, несколько больше, как у любого эскортника, который должен уметь перемещаться в любую сторону в окрестностях ордера эскортируемых.
Но в общем - эскортный АВ создается на основе крупного транспортника несколько повышенной скорости (или пассажирского). А легкий - либо на основе крейсера, либо спецпостройки (причем корпус и двигательная установка как у крейсера).