|
От
|
Павел Войлов (Т-28А)
|
|
К
|
Виктор Крестинин
|
|
Дата
|
03.09.2007 07:18:04
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Пара цитат
Приветствую,
Управление наземным боем с борта самолета предложил Тухачевский в 1935:
"Работа общевойсковых штабов должна в значительной мере перенестись на самолет. Только этот живой метод может позволять своевременно вмешиваться в ход действий и направлять их в соответствии с общей обстановкой. В частности, должен получить самое широкое применение способ управления путем «наведения» авиацией. В быстротечном бою не хватает времени на формулировку распоряжений, передачу радиограмм, на принятие и изучение этих распоряжений. Гораздо проще условными знаками с самолета показать новое направление наступления, где-либо создающуюся угрозу со стороны противника и проч."
http://militera.lib.ru/science/tuhachevsky/40.html
К вопросу о собственно управлении в воздушном бою:
"Командира надо беречь и всячески охранять, а самому командиру не бравировать своей храбростью, не ввязываться без нужды в бой, бросая на это время управление своими подчиненными. Особенно это относится к командиру эскадрильи и командиру полка, задача которых состоит не в том, чтобы увеличивать счет лично сбитых ими самолетов противника, а в том, чтобы управлять боем своих подчиненных и увеличивать счет сбитых эскадрильей или полком самолетов противника.
Плохо поступает тот командир, который в погоне за лишней звездочкой на фюзеляже своего самолета бросает своих подчиненных без управления, на произвол судьбы. Командиру эскадрильи или полка иногда, конечно, придется производить атаки и самому, но это должно делаться так, чтобы после атаки возможно быстрее вновь взять управление боем в свои руки.
Надо также учесть роль командира и у противника, в бою замечать самолет, на котором находится командир (это будет чаще всего ведущий нижней или прикрывающей группы), стараться уничтожить его в первую очередь и, может быть, даже выделить специально часть сил, чтобы уничтожить его или по меньшей мере не дать ему возможности управлять боем."
Взято с http://www.airforce.ru/history/dogfighting/dogfight3.htm но собственно источник - старый спецвыпуск Аэрохобби (с Ла-5 и Ме-109 на обложке), почему-то на сайте я ссылку на него не нашел ((
"Для быстрого вызова наших истребителей на поле боя и для наведения их на вражеские самолеты мы отработали управление авиацией по радио с земли и воздуха."
http://www.stalingrad.su/history.php?inf=novikov
Отдельно замечу, что вопрос использования СБ как самолета управления затрагивался еще во времена КШУ на Оке ))
С уважением, Павел