От eugend Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 03.09.2007 16:22:09 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1917-1939; Версия для печати

К старому спору про моторизацию РККА

К старому спору про моторизацию РККА на начало войны
http://vif2ne.ru/nvk/forum/5/archive/1174/1174421.htm

в дополнение (и отчасти в корректировку) к вот этим цифрам:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/5/archive/1174/1174430.htm

еще несколько цифр - в свое время утянуты с одного из нерезовских форумов, а там была дана со ссылкой на Статистические ежегодники Лиги наций:

Производство автомобилей в мире в 30-е годы
(в скобках - легковые/грузовые и автобусы):

1929
США 5358 (4587/771)
Великобритания 241 (182/59)
Канада 262 (203/59)
Франция 254 (191/63)
Германия 96 (74/22)
СССР 1 (0/1)
Чехо-Словакия 15 (12/3)

1930
США 3356 (2785/571)
Великобритания 241 (172/69)
Канада 153 (121/32)
Франция 231 (178/53)
Германия 74 (60/14)
СССР 4 (0/4)
Чехо-Словакия 17 (13/4)


1931
США 2390 (1973/417)
Великобритания 226 (160/66)
Канада 82 (65/17)
Франция 201 (161/40)
Германия 68 (56/12)
СССР 4 (0/4)
Чехо-Словакия 16 (12/4)

1932
США 1371 (1136/235)
Великобритания 248 (188/60)
Канада 61 (51/10)
Франция 172 (143/29)
Германия 50 (42/8)
СССР 24 (0/24)
Чехо-Словакия 13 (10/3)

1933
США 1920 (1573/347)
Великобритания 296 (225/71)
Канада 66 (54/12)
Франция 187 (164/23)
Германия 99 (87/12)
СССР 50 (10/40)
Чехо-Словакия 9 (8/1)

1934
США 2753 (2178/575)
Великобритания 355 (266/89)
Канада 117 (140/33)
Франция 187 (164/20)
Германия 172 (145/27)
СССР 72 (17/55)
Чехо-Словакия 9 (8/1)

1935
США 3947 (3252/695)
Великобритания 417 (325/92)
Канада 173 (140/33)
Франция 166 (146/20)
Германия 245 (204/41)
СССР 97 (19/78)
Чехо-Словакия 8 (7/1)

1936
США 4454 (3670/784)
Великобритания 481 (367/114)
Канада 162 (131/31)
Франция 203 (180/23)
Германия 302 (244/58)
СССР 137 (4/133)
Чехо-Словакия 11 (10/1)

1937
США 4809 (3916/893)
Великобритания 493 (379/114)
Канада 207 (153/54)
Франция 200 (177/23)
Германия 332 (269/63)
СССР 199 (18/181)
Чехо-Словакия 14 (12/2)

1938
США 2490 (2001/489)
Великобритания 445 (341/104)
Канада 166 (125/41)
Франция 223 (200/23)
Германия 342 (277/65)
СССР 215 (-/-)
Чехо-Словакия 14 (12/2)



Количество моторизованных средств передвижения включая мотоциклы) на 1000 чел., в 1935 году:

США 204,5
Франция 49
Великобритания 45,2
Дания 41,6
Швеция 24,4
Норвегия 22,3
Швейцария 21,7
Нидерланды 17,6
Германия 16,1
Италия 9,5
СССР 1,5

Цифры вообще достаточно интересные.
С одной стороны - показывают степень недостаточной моторизации СССР, как следствие - относительно слабое и недавнее знакомство населения страны с автомобильной техникой (то есть низкую техническую грамотность населения), а также высокий потенциал западноевропейской автомобильной промышленности (не знал раньше, что GB была практически второй автомобильной страной в мире, думал, что это место занимала Франция).

С другой стороны - к началу сороковых по производству грузовых автомобилей СССР был беспорным европейским лидером и - теоретически - вполне мог по степени моторизации вооруженных сил сравниваться с Германией, даже использовавшей потенциал оккупированных европейских стран (хотя тут конечно не учитывается качество техники, грузоподъемность грузовиков).
Интересно также - сколько среди 500 тыс. автомобилей в Времахте на Восточном фронте к 22 июня 941 года было автомобилей грузовых? По указанным выше данным до 38 года включительно Германия произвела всего 322 тыс. грузовых автомобилей. Даже с учетом Франции и 39-41 гг получается, что для укомплектования Вермахта на востоке необходимо было выгрести грузовики по максимуму.

З.Ы. Пытался выложить здесь в дополнение к этим цифрам:
http://community.livejournal.com/su_industria/1966.html#cutid1
но почему-то не получилось, а в качестве участника не регистрирует.

З.Ы.Ы. Там же выложена кстати одна из статей известного резуниста Дм. Хмельницкого, в свое время разбиравшаяся здесь на форуме:
http://community.livejournal.com/su_industria/5386.html