От eugend Ответить на сообщение
К Евгений Дриг Ответить по почте
Дата 03.09.2007 18:01:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1917-1939; Версия для печати

Re: Я все-таки...

>И самое главное - что Вы всеми этими цифрами хотите сказать?

Что я хотел сказать - я сказал в корневом посте:

Цифры вообще достаточно интересные.
С одной стороны - показывают степень недостаточной моторизации СССР, как следствие - относительно слабое и недавнее знакомство населения страны с автомобильной техникой (то есть низкую техническую грамотность населения), а также высокий потенциал западноевропейской автомобильной промышленности (не знал раньше, что GB была практически второй автомобильной страной в мире, думал, что это место занимала Франция).

С другой стороны - к началу сороковых по производству грузовых автомобилей СССР был беспорным европейским лидером и - теоретически - вполне мог по степени моторизации вооруженных сил сравниваться с Германией, даже использовавшей потенциал оккупированных европейских стран (хотя тут конечно не учитывается качество техники, грузоподъемность грузовиков).


По второму вопросу чуть подробнее - СССР смог таки создать серьезную автомобильную промышленность к началу войны. При этом данная промышленность была направлена в первую очередь на производство грузовых автомобилей - как для целей индустриализации, таки - что возможно было не менее важно - для моторизации вооруженных сил. В принципе - теоретически - он мог в достаточной степени соперничать с Германией в степени моторизации армии - хотя и формально, по числу автомобилей.

Я например, ранее думал, что все-таки наличествовало наше отставание в количестве автомашин даже на начало войны -между тем, как здесь все оказалось не так бесспорно.

И чтобы обосновать большую степень моторизации Вермахта на начало войны (ИМХО вопрос важный и интересный) - необходимо разбираться в качественной составляющей вопроса: сравнивать структуру автопарка, его состояние, подходы к применению (в тч о чем писал Дмитрий Козырев в данной ветке в другой подветке).
Также нужно разбираться в количестве немецких автомашин, - потому что я, например, до сих пор не нашел более точных цифр, чем у Мюллер-Гиллебрандта.

>Лично я никакой пользы от этих цифр пока не вижу.
>Если автор считает иначе, я объясню, почему.

Объясните, плиз. Буду рад.

Если для Вас эти цифры неинтересны и Вам они ни о чем не говорят - ОК. Я от данного факта нисколько не расстроюсь.

>Слово истины есть оружие в борьбе с паразитами трудящихся