|
От
|
Владислав
|
|
К
|
eugend
|
|
Дата
|
03.09.2007 18:50:52
|
|
Рубрики
|
WWII; 1917-1939;
|
|
Цифры по немцам, мягко говоря, липоватые
Доброе время суток!
>еще несколько цифр - в свое время утянуты с одного из нерезовских форумов, а там была дана со ссылкой на Статистические ежегодники Лиги наций:
Вот именно это и служит почвой для сомнений: немцы вполне могли искажать официальную статистику.
>1938
>США 2490 (2001/489)
>Великобритания 445 (341/104)
>Канада 166 (125/41)
>Франция 223 (200/23)
>Германия 342 (277/65)
>СССР 215 (-/-)
>Чехо-Словакия 14 (12/2)
Открываем Освальда, "Полный каталог военных автомобилей и танков Германии, 1900-1982" (М.: АСТ, 2003), стр. 182:
"В 1938 году было произведено 88 000 грузовых автомобилей, из которых 26 % было направлено в вермахт. В 1939 г. был достигнут максимальный уровень их производства: 102 000 единиц, который составлял затем вплоть до 1943 г. от 70 до 80 тысяч... По важности и в численном выражении наибольшее значение имели трехтонные грузовые автомобили".
Добавлю, что здесь не учитывается производство на оккупированных территориях (в т.ч. в Чехословакии), а так же не идет речь о "тяжелых легковых автомобилях", которые по мощности могли превосходить нашу полуторку. Здесь же нет колесных и полугусеничных тягачей (за всю войну выпущено около 104 тысяч)
По СССР цифры похожи на правду -- но надо учесть, что даэже в армии к 1941 году трехтонки составляли около 30 % грузового парка, на гражданке -- порядка четверти.
Наконец, к производству "за Германию" следовало бы прибавить производство грузовиков во Франции :-)
С уважением
Владислав