От eugend Ответить на сообщение
К Владислав Ответить по почте
Дата 04.09.2007 07:29:07 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1917-1939; Версия для печати

Re: Цифры по...

>Доброе время суток!

>>еще несколько цифр - в свое время утянуты с одного из нерезовских форумов, а там была дана со ссылкой на Статистические ежегодники Лиги наций:
>
>Вот именно это и служит почвой для сомнений: немцы вполне могли искажать официальную статистику.

>>1938
>>США 2490 (2001/489)
>>Великобритания 445 (341/104)
>>Канада 166 (125/41)
>>Франция 223 (200/23)
>>Германия 342 (277/65)
>>СССР 215 (-/-)
>>Чехо-Словакия 14 (12/2)
>
>Открываем Освальда, "Полный каталог военных автомобилей и танков Германии, 1900-1982" (М.: АСТ, 2003), стр. 182:

>"В 1938 году было произведено 88 000 грузовых автомобилей, из которых 26 % было направлено в вермахт. В 1939 г. был достигнут максимальный уровень их производства: 102 000 единиц, который составлял затем вплоть до 1943 г. от 70 до 80 тысяч... По важности и в численном выражении наибольшее значение имели трехтонные грузовые автомобили".

Да, занижение присутствует (в том числе с учетом цифр, приведенных Константином Федченко). Хотя опять же немцы - по количеству автомобилей - всего лишь почти догнали британцев.

Почему я и написал чуть ниже, что для того, чтобы разобраться в степени моторизации, нужно разбираться в структуре автопарка, его состоянии и принципах применения.

>Добавлю, что здесь не учитывается производство на оккупированных территориях (в т.ч. в Чехословакии), а так же не идет речь о "тяжелых легковых автомобилях", которые по мощности могли превосходить нашу полуторку. Здесь же нет колесных и полугусеничных тягачей (за всю войну выпущено около 104 тысяч)

Два небольших замечания:
1. как раз относительно небольшое производство в Чехословакии для меня стало также открытием - получается, что кардинально улучшить ситуацию с автотранспортом чехи не смогли бы и здесь их вклад был относительно невелик (в других отраслях, в том же танкостроении, безусловно гораздо больше).
2. До войны полугусеничников было выпущено относительно немного, хотя и побольше, чем у нас специальных тягачей (без Комсомольцев). Во время войны - когда мы чуть ли не до нуля снизили производство тракторов и автомобилей - да, немцы нас заметно опережали. Как раз и проявился тот потенциал европейской промышленности, про который я писал: мы для производства чисто военной техники (в первую очередь танков) были вынуждены сильно сокращать производство автомобилей и тягачей, в то время как немцы, постепенно нарастив производство танков и САУ до высокого уровня, параллельно продолжали выпуск автомашин и спецтехники в промышленных масштабах.


>По СССР цифры похожи на правду -- но надо учесть, что даэже в армии к 1941 году трехтонки составляли около 30 % грузового парка, на гражданке -- порядка четверти.

>Наконец, к производству "за Германию" следовало бы прибавить производство грузовиков во Франции :-)

Кстати, опять же относительно немного. Я где-то сталкивался с объемами производства автомашин во Франции, и в частности на заводах Рено и Ситроена - так они сильно (в разы) просели после оккупации.

>С уважением

>Владислав