От eugend Ответить на сообщение
К Владислав Ответить по почте
Дата 04.09.2007 10:42:39 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1917-1939; Версия для печати

Re: Цифры по...

>Доброе время суток!

>>Два небольших замечания:
>>1. как раз относительно небольшое производство в Чехословакии для меня стало также открытием - получается, что кардинально улучшить ситуацию с автотранспортом чехи не смогли бы и здесь их вклад был относительно невелик (в других отраслях, в том же танкостроении, безусловно гораздо больше).
>
>А вот по чехам хорошо бы увидеть цифры из других источников...

Хорошо бы - но я не уверен, что они бы отличаслись от приведенных в разы, ну будет там не 14 тыс. автомашин всего (легковых и грузовых), а 20 - принципиально картину это вряд ли изменит.

>> Во время войны - когда мы чуть ли не до нуля снизили производство тракторов и автомобилей
>
>???

>На каком основании делается этот вывод? В 1942-м, еще до массового авто-ленд-лиза, в КА поступило 152,9 тыс. автомобилей. Снижение, конечно, имело место -- но процентов на 20-25, а не "до нуля"

Слова "до нуля" касались по большей части тракторов, с автомобилями я несколько загнул, но тем не менее там также снижение было в разы.
Согласно справочнику "Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." 1959 года (переизданному в 1990-м и есть где-то в инете) производство автомобилей (1-я колонка) и тракторов (2-я колонка) в СССР в ВОВ изменялось следующим образом:
1940 год - 145,4 тыс. шт., 31,6 тыс. шт.
1941 год - 124,2 тыс. шт., 23,6 тыс. шт.
1942 год - 35,0 тыс. шт., 3,5 тыс. шт.
1943 год - 49,3 тыс. шт., 1,1 тыс. шт.
1944 год - 65,0 тыс. шт., 3,2 тыс. шт.
1945 год - 74,7 тыс. шт., 7,7 тыс. шт.


>>>Наконец, к производству "за Германию" следовало бы прибавить производство грузовиков во Франции :-)
>
>>Кстати, опять же относительно немного. Я где-то сталкивался с объемами производства автомашин во Франции, и в частности на заводах Рено и Ситроена - так они сильно (в разы) просели после оккупации.
>
>И опять же, холтелось бы увидеть конкретные цифры. Снижение действительно было -- но, ИМХО, на проценты, а не в разы.

Это есть в бумажных книжках (биографии Рено и Ситроена), постараюсь найти

>С уважением

>Владислав