|
От
|
Admiral
|
|
К
|
eugend
|
|
Дата
|
04.09.2007 13:36:14
|
|
Рубрики
|
WWII; 1917-1939;
|
|
Мне когда-то отвечали на этот вопрос, вот кое-что (+)
какова была численность грузовиков в Красной Армии и Вермахте кначалу 2МВ ?
По Мюллер-Гиллебрандту -
на начало 40-го года в Вермахте грузовых автомашин - 100 тыс.,
на 22-е июня - 500 тыс. колесных автомашин
(из них за первые полгода войны потеряно 106 тыс. штук). Непонятно, входят ли сюда полугусеничники и например мотоциклы. Кроме этого, сюда видимо входят только автомобили в действующей армии. При этом 88 пех., 3 мотор. и 1 танковая дивизии были укомплектованы трофейным автотранспортом.
По РККА если не ошибаюсь на начало войны общее количество автомобилей в армии 270 тыс. + 40 тыс. тракторов. (причем по штату всей РККА требовалось около 500 тыс. автомобилей)
При этом ув. FVL где-то отмечал тот факт, что основу грузового автомобильного парка Германии составляли 3-х тонные машины (и больше), а в СССР - полуторки.
вот ответ другого участника
600 тыс. автомобилей в Вермахте против 270 тыс. авто в РККА у нас, ПРИ БОЛЬШИХ НЕМЕЦКИХ РЕЗЕРВАХ И СРЕДСТВАХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕРЬ. Плюс ТО что средняя грузоподъемность немецких машин ВЫШЕ, то что они имеют БОЛЬШУЮ эксплуатационную скорость, многие - ВЫШЕ надежность, то что более подготовленный Л.С. позволяет их интенсивнее эксплуатировать, то что в ТЫЛУ у немцев большое количество подготовленного и снабженного автотранспорта, осуществляющего и ТЫЛОВЫЕ перевозки, которые у нас нарушаются с момента мобилизации. ИМЕЕМ БОЛЬШИЕ возможности снабжения и боепитания войск. Больше топлива, боеприпасов, больше мобильности в переброске военных материалов. А уж учет ВСЕХ работающих на Вермахт и на Красную армию автотрактортных средств и их суммарной производительности НАСТОЛЬКО не в НАШУ пользу. Преимущество как количественное, так и качественное, причем в разы.
При этом исправной техники у нас УЖЕ СИЛЬНО МЕНЬШЕ, даже трудно сказать насколько меньше - по ГАЗам где-то была статистика, например. Многое было уже просто изношено и не списано только из-за завышенных норм на списание, числилось в ведомостях и работало на "каннибаллов". У немаков же еще нетронутая Европа и ее промышленность. ПЛЮС БОЛЬШАЯ грузоподъемность единицы. Ну ГДЕ у нас массовые автопоезда с грузоподъемностью 8-12 тонн, как в немецких тыловых ластбатальонах? НЕМЦЫ создали сбалансированную транспортную автотриаду - 4-8 тонная машина по шоссе на дальнем подвозе, 3-2 тонка на полевой дороге - машина повышенной (невысокой правда, с этим у немаков трудности) проходимости или тягач на оконечном участке.
И система была сбалансирована и работала... Во многом разгружая железные дороги, дополняя их и главное справлялась с экстренными грузоперевозками, не внося аритмии в работу железной дороги. Система продержалась года до 1943 примерно, дальше у немаков пошли сплошные траблы.
Плюс полторы сотни тысяч конных повозок в вермахте (при зарегистрированном количестве только в ГЕРМАНИИ в 500 000 штук) и при лучшем конском поголовье, (а нам строевых тяговых лошадей не хватало даже для артиллерии). Так что даже и тут преимущество, если бы не ДРАКОНОВСКИЕ методы Буденного, по развитию конезаводства и максимально неприхотливых саврасок (потом, в 50-е названых Буденновской породой) могли бы и без гужбатальонов остаться. Лошадь не автомобиль, ей 4 года нужно на сборку. Зимой же 41 года гужбаты сыграли свою огромную роль...
Остальная часть дискуссии касалась производства танков до 2МВ , так что это не в тему
С Уважением!