От Koshak Ответить на сообщение
К Admiral Ответить по почте
Дата 05.09.2007 15:25:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; 1917-1939; Версия для печати

Re: Кораблестроительный вопрос

>( сразу прошу прощения за возможные неточности в формулировках ). Итак:
>Если сравнить схемы корпусов ( вид сверху ) амерских надводных боевых кораблей ( далее НБК ) классов Крейсер, ЛК - то начиная с Бостона/Сент-Луиса наблюдается одна обшая черта :
> корпус одинаковой ширины по всей длине начиная от носовых башен и до самой кормы . Насколько я понял такая форма кормы позволили разместить в ней ангар и освободить центр для ЗА ПВО.

Т.е. говоря более общими словами такая форма позволяет построить корабль наибольшего водоизмещения в существующих ограничениях ширины и осадки. Ограничения могут быть вызваны ширтной каких-нибудь каналов (Панамский?), широной дока/стапеля где сие чудо строиться/ремонтируется/чистится от ракушек и т.д.


>А практически у всех оппонентов корпус имел выпуклую форму - самое широкое место в центре с постепенным утоньнением к корме и носу.

>Я вижу 2 преимущества :
>1 - такая форма кормы позволили разместить в ней ангар и освободить центр для ЗА ПВО.
>2 - легче бронировать борта.
>Верно или еще что-то есь ?

с т.зр. гидродинамики такая форма более рациональна, требуется мЕньшая мощность двигателя для достижения аналогичной скорости