|
От
|
А.Погорилый
|
|
К
|
Warrior Frog
|
|
Дата
|
06.09.2007 16:51:41
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; 1917-1939;
|
|
Re: Плавдок под...
>А Интересно, где же это на "цейлоне", находился плавдок на 45 кТ?? И каким это образом, Адм. Нагумно его не уничтожил в начале 1942г?
>Кажется, вам изменяет память :-)) ЕМНИП, ни один, из британских ЛК, никогда в "доки индийского океана" не входил.
http://www.lib.ru/HISTORY/GORZ/pod_em_korablej.txt
Джозеф Н.Горз. Подъем затонувших кораблей
Пер. с англ.-Л.: Судостроение, 1978.-352 с., ил. 11
"В 1944 г. давно уже отремонтированный "Вэлиент" участвовал в боевых действиях на Тихом океане. В боях с японцами он получил настолько серьезные повреждения, что его пришлось поставить в плавучий док в порту Тринкомали на Цейлоне. Док, построенный в свое время в расчете на крупнейший в мире корабль - линейный крейсер "Худ" водоизмещением 42 тыс. т, без лишних проволочек перевернулся, как только в него поставили линкор, и затонул под "Вэлиентом" на глубине 48 м. Линкор остался на плаву, но его рули и гребные винты оказались поврежденными торцом дока, когда последний шел на дно. Валы двух средних гребных винтов настолько искривились, что их невозможно было провернуть, а А-образные рамы, крепящие дейдвудные сальники гребных валов, погнулись и треснули.
===
>>Так что насчет докования ответ известен - плавучий док.
>Да что вы "сэр"? Грибков покушали? Для ЛК в 60-80 кТ требуется плавдок в 100-120 кТ водоизмещения.
Ну и что? Тут есть пропопрциональность. Смогут построить бОльший линкор - смогут к нему и бОльший док сделать.