|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
Admiral
|
|
Дата
|
05.09.2007 17:44:53
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; 1917-1939;
|
|
Re: Кораблестроительный вопрос
Здравствуйте, уважаемый Admiral.
Это называется "цилиндрическая вставка". Во-первых, объяснение можно искать в удобстве постройки: силовой набор проще, обшивка имеет простую кривизну. Применяется для снижения стоимости постройки, но, понятно, не для таких ценных кораблей как линкоры. Однако ценность относительна, когда речь о разных странах.
Во-вторых, дело часто в ходкости, в числе Фруда. Большие корабли часто обладают малым Числом, оно обратно пропорционально корню длины, хоть скорость, вроде, и велика. В основном, надо учитывать долговременный ход.
Для ходких судов предпочтительны длинные вставки, для малоходких -- широкие плавные, с малой смоченной площадью.
На цилиндрическом корпусе сложнее обеспечить противоторпедную защиту, но можно добавить бортовые Були вблизи машин и главных погребов, внутри которой её и разместить. Заодно обводы станут выпуклыми.
В целом, такие вставки свойственны более современным судам, упрощение обводов пошло дальше, и оконечности стали делать уплощёнными, коническими, цилиндроидными, с изломами. Когда есть мощная модель явления, можно заняться оптимизацией не самых важных характеристик. Проигрыш в ходкости есть, но он мал и оправдан какими-то другими соображениями.
Вот обратная погибь палубы на некоторых межвоенных японских кораблях -- смелое и до сих пор мало встречающееся решение.
Дмитрий Журко