|
От
|
А.Погорилый
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
10.09.2007 18:11:15
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: Пятница -...
>НЕ знаю уж "способствовало" или нет -новый вид вооружений только родился, соответсвенно отрабатывались и его конструкции.
>Чем Вам налет на Тондерне (19.07.18) не "прелюдия" к Таранто и Перл-Харбору?
===
Утром 19 июля 1918 года авианосец «Фьюриес», шедший под прикрытием легких крейсеров и эсминцев, поднял 2 звена истребителей «Кэмел» для атаки ангаров цеппелинов в Тондерне. Первое звено из 3 самолетов разбомбило большой ангар. Из 4 самолетов второго звена 1 был вынужден сесть на воду, когда отказал мотор, второй разбился сразу после взлета, а третий совершил вынужденную посадку в Дании. Последний самолет этого звена достиг Тондерна и уничтожил своими бомбами другой ангар. В разбомбленных ангарах находились цеппелины L-54 и L-60.
Однако только 1 самолет из каждого звена сумел вернуться к «Фьюриесу». Но даже им пришлось садиться на воду, так как конструкция корабля не позволяла сажать самолеты на палубу. 4 из 7 пилотов сумели добраться до Дании. Из-за больших потерь в самолетах Адмиралтейство высказалось против дальнейших атак с участием «Фьюриеса». Оставшуюся часть войны он использовался как база наблюдательных аэростатов.
===
Больных, "Битва гигантов".
Так что опыт был воспринят скорее как негативный.
А сам Фьюриос был в резерве с ноября 1919 по середину 1922 года, когда его начали перестраивать в полноценный авианосец.
Также отмечу, что разрушены были непрочные неподвижные сооружения большого размера - ангары и цеппелины в них. Довольно хорошо защищенный и маневрирующий боевой корабль - цель несравненно более сложная, и все это понимали.
>>Причем началось все в то время, когда с тем, что могло бы реально угрожать кораблям, в авиации была серьезная напряженка. Были в ПМВ торпедоносцы (поплавковые гидропланы), но их успехи совершенно не впечатляли, что связано с низкими ТТХ.
>
>Период после ПМВ связан также с развитием минно-торпедного оружия как средства "перпендикулярного" ответа эскадрам защищенных дредноутов - и в этой связи прогресс торпедоносцев лежит в одном ряду с прогрессом ТКА и ПЛ.
Тка и пл очень неплохо проявили себя в ПМВ (особенно пл), поэтому их развитие естественно. А вот самолеты как ударное средство на море проявили себя практически никак. И сразу после ПМВ самолет рассматривался скорее как разведывательно-корректировочное средство, а не ударное.
Собственно, и на суше в ПМВ самолеты были вспомогательным ударным средством с ограниченными возможностями. Основное для них в ПМВ - это разведчики плюс истребители как средство борьбы с разведчиками (истребители - когда выяснилась низкая эффективность имевшихся наземных средств против авиации). Имевщая не символические ТТХ бомбардировочная авиация появилась лишь ближе к концу войны. Первое использование Handley Page - март 1917 года. Илья Муромец, созданный перед войной, использовался весьма ограниченно. Причем во многих случаях как разведчик, а не бомбардировщик.