От NV Ответить на сообщение
К А.Погорилый Ответить по почте
Дата 11.09.2007 23:06:46 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Это не совсем так

>>Уменьшение "перетекания потока" вокруг законцовки лопасти винта
>
>Помнится, это называется "индуктивное сопротивление", и заставляет ради повышения аэродинамического качества крылья как можно большего удлинения.

концевые эффекты - это не индуктивное сопротивление. Оно возникает из-за замкнутости вихревой структуры (а по другому и быть у крыла конечного размера не может - теорема Гельмгольца) - грубо говоря вихревая пелена сходящая с крыла сворачивается в два вихревых жгута, которые где-то там, за летательным аппаратом, сходятсмя воедино, замыкаясь друг на друга. Образуется этакая вихревая коробочка.

>Лопасти винта, как правило, имеют довольно большое удлинение. Но при применении кольца его можно уменьшить и на этом получить выигрыш. Не малое количество длинных лопастей, а большое количество коротких.

Конечно же нет. Это именно концевые эффекты. А вообще не надо смешивать винт в кольце имеющий малое число лопастей и вентилятор ДТРД, имеющий очень большое число лопастей, но надо сказать тоже относительно длинных :) все же лопаточные машины работают совсем по другому нежели простые винты. В лопаточных машинах наличие решетки профилей - существенно. Воздух движется совсем не так как в случае одиночного профиля.

Виталий