|
От
|
NV
|
|
К
|
А.Погорилый
|
|
Дата
|
11.09.2007 23:06:46
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Это не совсем так
>>Уменьшение "перетекания потока" вокруг законцовки лопасти винта
>
>Помнится, это называется "индуктивное сопротивление", и заставляет ради повышения аэродинамического качества крылья как можно большего удлинения.
концевые эффекты - это не индуктивное сопротивление. Оно возникает из-за замкнутости вихревой структуры (а по другому и быть у крыла конечного размера не может - теорема Гельмгольца) - грубо говоря вихревая пелена сходящая с крыла сворачивается в два вихревых жгута, которые где-то там, за летательным аппаратом, сходятсмя воедино, замыкаясь друг на друга. Образуется этакая вихревая коробочка.
>Лопасти винта, как правило, имеют довольно большое удлинение. Но при применении кольца его можно уменьшить и на этом получить выигрыш. Не малое количество длинных лопастей, а большое количество коротких.
Конечно же нет. Это именно концевые эффекты. А вообще не надо смешивать винт в кольце имеющий малое число лопастей и вентилятор ДТРД, имеющий очень большое число лопастей, но надо сказать тоже относительно длинных :) все же лопаточные машины работают совсем по другому нежели простые винты. В лопаточных машинах наличие решетки профилей - существенно. Воздух движется совсем не так как в случае одиночного профиля.
Виталий