|
От
|
Scharnhorst
|
|
К
|
А.Погорилый
|
|
Дата
|
11.09.2007 14:14:30
|
|
Рубрики
|
WWI;
|
|
По флоту
МОРСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЕРСАЛЬСКОГО ДОГОВОРА
“Морской сборник”, 1927, № 5, с.6-8
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Всякого рода обязательная военная служба отменяется. комплектование вооруженных сил только добровольным путем (ст. 173)
- Наем солдат, матросов и унтер-офицеров производится на 12 лет без перерыва (ст. 174)
- Офицеры, которые будут оставлены в вооруженных силах, обязаны служить до 45 лет. Вновь поступающие обязаны состоять на действительной службе не менее 25 лет без перерыва (ст. 175)
- Соотношение офицеров, унтер-офицеров и солдат, покидающих службу по какой-либо причине до истечения срока их найма, не должно превышать 5 % (ст. 174, 175)
- Германия обязуется не посылать в другие страны никаких военных и морских миссий и не допускать своих граждан поступать в иностранные армии (ст. 174)
ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
- Силы военного флота не должны превышать:
6 броненосцев типов “Deutschland” или “Lothringen”;
6 легких крейсеров;
12 эскадренных миноносцев;
12 миноносцев (ст. 181)
- Определенное, согласованное с правительствами Антанты, число тральщиков должно поддерживаться в рабочем состоянии дли ликвидации минных полей в Балтийском и Северном морях (ст. 182, 193)
- Германии воспрещается строить или приобретать за границей какие-либо военные суда, кроме тех, что предназначены для замены единиц, предусмотренных договором, каковая замена однако может быть произведена по истечении 20 лет для броненосцев и крейсеров и 15 лет для эсминцев и миноносцев, считая с момента спуска судна, причем водоизмещение судов, предназначенных для замены, не должно превышать:
10 000 т для броненосцев;
6 000 т для легких крейсеров;
800 т для эскадренных миноносцев;
200 т для миноносцев (ст. 190)
- Германский флот не должен включать в себя никаких подводных судов. Постройка и приобретение за границей торговых подводных судов также запрещается (ст. 181, 191)
- Все подводные лодки и обслуживающие их вспомогательные суда должны быть переданы союзникам, а находящиеся в плохом техническом состоянии - разобраны (ст. 188)
- Вспомогательные крейсеры в количестве 32 единицы подлежат разоружению и переоборудованию в торговые суда (ст. 187)
- Общая численность всего личного состава (включая офицеров) флота, береговой обороны, береговых частей и служб не должна превышать 15 тыс. человек; число офицеров и кондукторов не должно превышать 1500 человек (ст. 183)
- Порядок комплектования, сроки службы и прочие ограничения, касающиеся формирования и обучения военно-морских кадров, те же, что и для армии (ст. 183, 194)
- Лица, оставившие службу на флоте, не должны получать военного обучения и не могут вновь поступать на службу как во флот, так и в сухопутную армию. Запрещается военное обучение персонала торгового флота (ст. 194)
- Ограничения на вооружение и снаряжение те же, что и для армии (ст. 182, 192)
- Укрепления и порты о. Гельголанд должны быть разрушены и не должны восстанавливаться (ст. 115)
- В зоне, которая заключена между 55°27’ и 54°00’ с.ш. и 9°00’ и 16°00’ в.д., Германия не должна возводить никаких укреплений и устанавливать никакой артиллерии, господствующей над морскими путями между Северным и Балтийским морями. Существующие укрепления должны быть разрушены (ст. 195)
- Все морские укрепления, кроме указанных в ст.115 и 195, расположенные либо меньше чем в 50 км от германского берега, либо на островах побережья, могут быть оставлены (ст. 196)
- Запрещено использовать в военных целях радиостанции в Науэне, Ганновере и Берлине, а также строить новые такие станции (ст. 197)
- Германии запрещено иметь морскую авиацию, за исключением 100 морских гидропланов, которые в период до 1 октября 1919 г. будут использоваться для поиска в море плавающих мин заграждения (ст. 198)
ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ТОРГОВОГО ФЛОТА
- Германия обязана передать союзникам и дружественным им государствам все торговые суда грузоподъемностью брутто свыше 1600 регистровых тонн, 50 % всех судов грузоподъемностью от 1000 до 1600 тонн, 25 % тоннажа рыболовных судов и 25 % тоннажа паровых катеров (прил. III к ч.8 Договора)
- Германия обязана вернуть все коммерческие и другие суда, попавшие к ней после 1 сентября 1914 г.
- Для восполнения потерь пострадавшим судовладельцам передается 20 % тоннажа немецких речных судов по состоянию на 11 ноября 1918 г.
- Реки Эльба, Влтава, Одер, Неман Дунай объявляются открытыми для международного судоходства (ст. 331)
- Кильский канал объявляется демилитаризованным и открытым для судов всех государств (ст. 380)
С уважением, Scharnhorst